Дмитрий Скоморохов

  • психолог-консультант
  • психотерапевт
  • детский психолог
  • автор и ведущий тренинговых программ
Изменение происходит тогда, когда некто становится тем, кто он есть, но не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является.
Арнольд Бейссер
Работа психотерапевта должна заключаться в том, чтобы помочь людям обрести свободу для осознания и осуществления своих возможностей.
Ролло Мэй
Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно.
Януш Корчак
Мать и отец, папа и мама - это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.
Г. Медынский
Ребенок в этом мире - иностранец; он не знает названия городов, направления улиц; ему необходим гид, который вежливо ответит на все его вопросы; уважайте его незнание.
Януш Корчак
Отваживаясь на «психологический» парафраз одного из заявлений Сартра, я бы сказал: важно не то, что из меня сделали, а то, что я сам делаю с тем, что из меня сделали.
Серж Гингер
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л.Н. Толстой
Великий секрет воспитания — в уменье добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом одни для других.
Жан-Жак Руссо
...на самом деле значимый момент наступает тогда, когда ребенок удивляет сам себя (саму себя). А не тогда, когда я даю свою умную интерпретацию.
Дональд Винникотт
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Мария Монтессори
Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
Януш Корчак
Скажи, как ты живешь, и я скажу, как у тебя протекало детство.
Эрих Фромм
Без детей нельзя было бы так любить человечество.
Федор Достоевский
Чтобы психотерапия работала, эта игра должна быть свободной, спонтанной, без уступок и подчинения.
Дональд Винникотт
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Монтескье
Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.
Мария-Эбнер Эшенбах
Только счастливый человек может воспитать счастливого человека; разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитывать детей.
А.С. Макаренко
Воспитывай лаской, а не таской.
Русская народная пословица
Дайте детству созреть в детстве.
Жан-Жак Руссо
В процессе гештальттерапии клиент научается доверять собственным чувствам и собственной организменной мудрости.
Л.Ф. Бурлачук
Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
И.Г. Песталоцци
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.
Ф.М. Достоевский
То, что действительно важно, — это переживания ребенка в процессе терапии, а не чей-либо анализ ситуации.
Вайолет Оклендер

Отзывы и результаты

Оставить сообщение

Здравствуйте Дмитрий! Хочу поблагодарить вас за очень эффективный метод работы с детками дошкольного возраста и эффективный метод обучения чтению и развитию личностных качеств в нашем ребёнке! София с огромной радостью посещает ваши занятия! 
Мы неделю как начали учиться в школе и уже пожинаем плоды вашего труда! По тестированию деток в первом классе на сообразительность, смекалку, логику, счёт и т.п. София и её подружка Вероника, которая тоже посещает ваши занятия, получили самые высокие балы, за что мы, конечно, вам очень благодарны!!!
 
Нина, мама Софы, 7 лет

Хочу выразить огромную благодарность в подготовке к школе моей дочери Дмитрию Скоморохову, ребёнок хорошо, а самое главное быстро умеет читать, решать задачи на логику, складывает и вычитает математические примеры, уситчев, внимателен. После первого тестирования в школе мне сказали, что у моего ребёнка уровень подготовки к школе выше среднего, за что я ещё раз говорю Дмитрию огромное спасибо!
 
Оксана, мама Ники, 7 лет

Здравствуйте, Дима! Спасибо Вам большущее за работу, которую Вы проводите с детьми. Миша за прошедший год многому научился. Особенно в плане общения с ребятами. А от лагеря он был просто в восторге. Конечно, не все и не всегда получалось гладко. Но мы готовы трудиться и развиваться дальше. Именно МЫ, т.к. и я тоже учусь вместе сыном. Спасибо Вам!
 
С уважением, мама Таня и Миша, 8 лет

Вырожаю огромную благодарность руководителю "Вундер киндер" Дмитрию Анатольевичу, за проведённую работу с группой "дошколята", куда ходил мой сын. Мы пришли с целью научиться читать. Дмитрию Анатольевичу, по его системе, понадобилось 1,5месяца для того,чтобы подготовить ребенка к 1классу! Ребенок научился читать и считать, что не мало важно. Я как мама, очень рада такому результату! Спасибо большое
 
Ирина, мама Никиты, 6 лет

Принцип 5-ти секунд работает безотказно, а самое главное результативно. Больше всего Богдану понравился метод пиктограмм, концентрация внимания, метод Аткинсона.
В видео-лекциях все было понятно, развернуто и интересно.
На занятиях Богдану было интересно. Есть желание ходить на занятия и дальше.
В школьной программ пробовали метод пиктограмм (стихи по литературе), метод Аткинсона (английские неправильные глаголы).
Результаты есть в школе: 2-ю четверть закончил с тремя тройками, а 1-ю четверть было 6 троек. Исправился по литературе, технологии, английскому языку. Есть затруднения с запоминанием техники ЧБК.
Дмитрий, я очень рада, что Богдан участник вашей программы. У него появилась уверенность в себе. Дома стал больше выходить на диалог. Если раньше он отвечал: «Никогда!», «Не получиться!», то сейчас: «Я постараюсь это сделать!». Помогает по дому: моет посуду, вытирает пыль, пылесосит в комнате. Еще стал ходить в магазин без записки, сам говорит. Дмитрий, огромное вам спасибо. Вы единственный, кто так заинтересовал моего ребенка.
 
Анна, мама Богдана

Предложенные принципы и техники являются ценными, т.к. позволяют развить творчество и чувство юмора, а также научиться использовать свою собственную память «по назначению» (вместе с этим перестать отшучиваться по поводу ее отсутствия – «память девичья»). Например, удалось быстро и надолго запомнить нужно лекарство «Холисал» для губ – ХОхлатаяя ЛИСА Лижет губы. За ограниченное время сдать большой объем домашней работы. Сын в 1 классе не успевал сделать окружающим мир в школу. Пришлось положить его спать, а самой придумать графические и звуковые ассоциации к 12 растениями, затратив 1,5 часа. Утром я ему показала рисунки и объяснила, что это за цветы. За 30 минут окружающим мир был готов. Например, Лютик – это Людик.
 
Наиболее интересными являются графические и звуковые ассоциации (это близко, с этим уже сталкивалась на собственном опыте). Начинаю осваивать образные коды. Заинтересовал метод Айвазовского (когда приучаешься видеть подробности, жизнь становиться ярче и интересней). Впечатлили возможности и личный опыт. Очень понравилось, что говорится, сколько времени нужно затратить, чтобы что-то конкретное запомнить. Это позволяет планировать, и придает уверенность – не все так трудно.
 
Саше программа нравится, но не хватает опыта применять ее: загорается после занятий, потом остывает. Я пока не всегда могу его поддержать в этом. Он участвует в придумывании историй для запоминания номеров телефонов, пробует запоминать иностранные слова (но пока ему сложно). Не понятно, как связывать страну с ее расположением на карте? Теперь может сосредотачиваться до 30 минут и сделать письмо быстро и хорошо. Хотелось бы знать, видеть перед собой, и опираться на алгоритмы или этапы по освоению техник. Знать типичные ошибки при выполнении техник. 
Видео-лекции вдохновляют на то, чтобы научиться, но пока досмотришь лекцию до конца, многое забывается. А так бы вдохновился лекций, оперся на «блок-схему» по овладению техникой и пошел «копать», т.е. осваивать приемы!
 
Понравилась идея о тренинге для родителей. Спасибо за ваш труд и интересные идеи!
 
Очень понравилась система, когда ребенок самостоятельно учил скороговорки и получал Бундик. Можно ли так замотивировать на самостоятельную работу ребенка по техникам на внимание и поле зрение? Например, он себе проставляет, сколько раз в день сделал это задание. Если столько-то сделал – это Бундик. Или если за столько-то секунд сделал, то Бундик! Или, например, столько-то раз опередил маму!:)
 
С уважением, Людмила, мама Саши

Владимир посещает занятия уже третий сезон. Три года назад на программу «Всегда говори ДА» пришел зажатым, неприветливым ребенком. На первых занятиях – испуг, безразличие, отстраненность и даже агрессивность. Через месяц-два совсем другой ребенок – веселый, приветливый. На занятия с желанием, не дай бог опоздать, с занятий с бурей восторга и новых впечатлений.
Отправляя ребенка в то или иное детское учреждение, мы, прежде всего, надеемся, что займут его досуг, ничему плохому не научат. Да и вроде сами родители смогут отдохнуть без своего «чадо» часок, другой. Но не тут то было! Ребенок приходит с занятий с новыми впечатлениями от всего, что узнал сам на занятиях, но и вовлекает родителей в новые формы обучения.
Далее по списку вопросов Дмитрия по обучающей программе «Учись Учиться!»:
1. Что дает программа:
Расширение кругозора, развитие воображения.
Различные интересные способы запоминания материала.
Развивает интерес к изучаемому материалу (не только по школьной программе).
2. Насколько кажутся ценными предложенные принципы и техники, и какие показались наиболее интересными:
Для меня интересным кажется всё! Если честно, не все сядут за ПК и будут искать тот материал, что нашел Д.А., обработал и преподнес на «блюдечке» для детей, да ещё изложили в лекциях, чтобы мы, родители, смогли сами осмыслить и поработать с детьми.
3. Что дети пробовали применить в школьной учебе или к запоминанию бытовой информации:
Изучение таблицы умножения.
Стихи - пробовали рисовать, изображать схематично.
С удовольствием повторяет скороговорки, сам сочиняет.  
На уроке удивил учителя скоростью произношения скороговорок и их новизной.  Получается проговаривать на скорость скороговорки, тренируется с одноклассниками.
4. Заметили ли вы результаты от тренировок внимания, поля зрения и речи:
У Владимира Отличные результаты в учебе, быстро схватывает изучаемый материал, быстро запоминает. Конечно, это все результат не только способностей, но и обучения по программе!

Как результат, который я увидела. Ребенок стал более собранный и более активный в домашней работе по учебе. Когда садится за уроки, то он делает их быстрее. Он быстрее схватывает задание, которое нужно сделать. И стал быстрее писать. Я считаю, что это, конечно, результат. Возросла концентрация. Т.е. если раньше сядит и крутится, и вертится, и куда-то бежать надо, то сейчас сел сконцентрировался сделал, быстро написал и пошел. Раньше он не мог это сделать. Я это отношу к вот этим занятиям, потому что мы больше специально ничем таким на концентрацию не занимаемся. Еще с интересом стал учить стихи. Если раньше зададут стишок, то он: "Оооой, учить!!!" И плачет. Сейчас наоборот с интересом, когда что-то учит: "Сейчас, мама, я тебе расскажу!" Т.е. видимо вы там как-то его включаете в это обучение, что я вижу, что он тоже как-то с интересом. И берет уже следующий стишок, и уже его учит. Т.е. он смотивирован на запоминание, на изучение. Его это уже не пугает. Раньше его это просто пугало! Он увидите этот текст: "Ой, там кошмар!" В общем, мы очень довольны, очень нравится ваша программа! Благодарю вас! Очень я довольна, что вы там занимаетесь, тренируетесь, хоть и один раз в неделю... Может, действительно, надо и два дня в неделю, но даже не знаю, столько всяких дел. Так что спасибо вам! Когда мне сын сказал, какую вы придумали мотивационную систему с этими карточками, я очень сильно обрадовалась, думаю, вот вы молодец, придумали, как можно оказывать влияние. Спасибо, что вы такое придумываете интересное для них. Еще Андрею особенно нравятся скороговорки, вот они там в классе соревнуются теперь, и он новые сам стал придумывать. И еще ему понравилось правописание, он мне стал рассказывать, как вы их запоминаете. Еще ему нравится запоминать даты.
 
Татьяна, мама Андрея

Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам за занятия с нашим ребенком! Мне особенно понравилось, что они запоминают исторические даты. Действительно хорошо запоминаются. А Саша был в большом восторге от запоминания стран и столиц с помощью метода ассоциаций. Еще Саша заметно меньше стал расстраиваться, когда проигрывает или когда что-то у него получается. Кажется, это вы его научили!
 
Ольга, мама Саши

Нам очень нравится программа! Особенно Миши понравились техники запоминания – звуковые и графические ассоциации. Он приходил домой и просил, чтобы мы его поспрашивали названия стран и столиц, даты исторических событий, номера телефонов. Лично мне нравится, что в вашей программе дети учат скороговорки, это заметно улучшает речь.
 
Анна, мама Миши

Аня сначала очень не хотела идти на вашу программу! Она поняла, что это про учебу, и боялась, что ее хотят еще больше загрузить! Но когда сходила, то сказала, что ей понравилось! Мы пробовали техники звуковой и графической ассоциации для запоминания иностранных слов. У Ани нет привычки использовать эту технику, но когда я ей напоминаю, она делает и техника работает безотказно. Все запомнила и теперь от зубов отскакивает! Видео-лекции я смотрела не все, но те, что смотрела, были очень интересными и полезными! Спасибо!
 
Алена, мама Ани

Добрый день, Дмитрий! Начну с того, что при всей своей видимой открытости, мой сын, Егор, замкнут и получить от него какую-то информацию достаточно сложно. Даже, находясь в более-менее хорошем настроении он не очень разговорчив. А если начинать расспрашивать, то он умело уходит от разговора, а если "давить", то максимум, что можно получить: "Мам, ничего интересно, зачем тебе это нужно?" Но, тем не менее, он пытался выучить скороговорки с моей помощью (это уже +!). Упражнение "муха" не пошло вообще, метод заучивания стихов методом "пиктограмм" более-менее… Это всё, что он мне рассказал. Подозреваю, что методов было больше:). Но это те, которые оставили отпечаток и вызвали какое-то отношение. Я смотрела не все видео-лекции. По поводу, доступности. Да, доступны, понятны, логичны. Сразу можно определить Вашу методику и на каких принципах Вы работаете. Егор ходит на занятия с удовольствием, поэтому, могу сделать вывод, что ему нравится. Если говорить о применении знаний в учебе, то мне кажется, что у Егора нет связи между Вашими занятиями и применением этих знаний в учебе. Может Вам попробовать сделать что-то более приближенное к школьной программе? Я понимаю, что это сложно, т.к. дети разных возрастных категорий и соответственно, разные классы и уровни, но в Вашей книжке-блокноте я увидела разделы по предметам: литература, английский, география. Может эти предметы немного приблизить к школьной программе? У нас проблемы с историей, географией... Егор говорит, что память у него стала развиваться, но я пока результата не вижу. Есть небольшие сдвиги, но очень небольшие, надеюсь, что это только начало. Конечно, учеба-учебой, но главное, чтобы он понял, что он хочет, что ему нужно для счастья и добился этого.  Я рада, что он ходит на Ваши занятия с удовольствием и вообще ХОДИТ!:) 
 
С Уважением, Алёна

Предложенные принципы и техники заинтересовали, особенно принципы: цель тренировка, загрузка, сохранение, интенсивность. Появилось желание выучить ЧБК, тренировать поле зрения, концентрацию внимание, логику и память.
Материал дан понятно и доступно.
На УУ дети сказали, что скучнее, чем в «Науке успеха!»
Никита применял метод пиктограмм для заучивания стихов.
Повысилась концентрация внимания.
По английскому языку хотелось бы добавить неправильные глаголы.
 
Ольга, мама Никиты и Лены

Спасибо вам большое! С тех пор, как мы прошли первый цикл обучения, Максим стал намного более контактен. У него появились друзья. Он не болтается где-то там по улице один, а именно общается, организует для себя и других детей какие-то интересные дела. Он стал более сдержанным и терпим к своим школьным друзьям. Работа по дому стала для него более естественным и добровольным делом!
 
Ирина, мама Максима

Спасибо большое за лагерь и за такой интересный и полезный досуг для детей!
Олежка, правда, только на последних занятиях сообразил (как он сказал) как зарабатывать первые места))) Как, в принципе, у нас обычно всё и происходит, он очень долго втягивается в какой-либо процесс, не сразу вникает в суть. Но ему главное втянуться и идти на волне, а потом уже легче становится, это я уже поняла..... 
Теперь бы нам также в школу осенью втянуться)))
 
Ирина, мама Олега

Добрый вечер, Дмитрий! Хочу поблагодарить вас за ваше внимание, за ваш талант и профессионализм! Очень хорошо, что мои дети смогли с вами обсудить свои проблемы, что вы их вызвали на откровенность и пробудили в них желание быть лучше и стремиться расти. И знаете, для меня тоже эта встреча была очень важна. Я стала гордиться своим сыном и открыла в нем некоторые черты, о которых и не подозревала.
 
Удачи вам, вдохновения, любви и счастья!

Здравствуйте Дмитрий! Закончился наш с сыном третий сезон программы личностного роста. Заметные изменения были уже после первого сезона, а сегодня можно констатировать, что изменения перешли в фазу стабильности. И, конечно, меня это очень радует. По ощущениям - из ямы вылезли, теперь надо идти вперед.
Спасибо за видео лекции для родителей - вещь интересная и познавательная. Спасибо, что для позитивных изменений "выталкиваете" родителей из зоны комфорта и привычки.
 
Ирина Едуш

Добрый вечер, Дмитрий!
Наши впечатления от занятий следующие. Мы видим позитивные изменения в Леше и Мише. Например, информация о плохом Лешином поведении в школе "всплывает" реже, классный руководитель говорит, что конфликтов с одноклассниками нет (хотя, я думаю, что не всё до неё доходит, ну да ладно). В то же время новых друзей, как и старых, у Леши в классе пока нет. Леша дома стал чаще реагировать не так остро, как раньше, на разные раздражающие его моменты. Он осознал, что у него есть разные качества характера, на которые можно влиять. Раньше, мне кажется, он, как и Миша, не могли их для себя сформулировать. Дети позитивно реагируют на составленные нами таблицы добрых дел и реально готовы их заполнять, выполняя эти дела. С новой программой Бундиков и таблиц детей стало легче смотивировать на помощь по дому, не надо по десять раз упрашивать. Мише тоже очень интересно общаться в еще одном коллективе для расширения круга общения. Пока у Миши мы какие-то изменений не видим, т.к. и так острых проблем не было. Хотя в общении с Лешей есть хороший сдвиг: они стали легче договариваться друг с другом и уступать. Некоторые конфликты дети стали решать без нашего участия.
Будем продолжать и в следующем учебном году, ну и по возможности, этим летом. Мы очень надеемся, что в следующем учебном году удастся продвинуться в решении нашей большой проблемы - организация детьми своего времени после возвращения из школы и выполнение домашних заданий до прихода с работы родителей, а не до 10-11 часов вечера.
Привлечение родителей к системе личностного развития детей поддерживаем, считаем, что это повысит эффективность программы.
Спасибо за заботу о наших детях.
 
С уважением, Татьяна и Андрей

Здравствуйте, Дмитрий!
С большим удовольствием пишу отзыв о прошедшем учебном годе:
После очередного года занятий в группе "Наука успеха!" Максим делится более взрослыми рассуждениями о своих планах на будущее. Определился с профессией, более ответственно стал относиться к ежедневным обещаниям и их выполнению. Подготовкой уроков стал полностью заниматься самостоятельно. Неоднократно честно признавался в проступках. Недавно опробовали систему Бундиков - сразу стало заметно более ответственное отношение к заработанным деньгам. Много, конечно, проблем с характером, ленью остается. Но пытаемся совместно их преодолевать. На занятия Макс ходит с удовольствием. Как мне кажется, в классе отношения с ребятами улучшились. Друзей из класса стало больше. На следующий год обязательно продолжим занятия. Спасибо, Дмитрий! Учусь вашей мудрости, спокойствию, умению общаться с ребятами на равных! Спасибо!
 
Анастасия, мама Максима

Дмитрий, огромное спасибо!!! Мне очень помогло ваше видение процесса воспитания. Потому что кажется, что я иногда своим вмешательством только усугубляю ситуацию. И лишаю ребёнка возможности самостоятельно разрешить какой-то вопрос.
 
Спасибо!

Спасибо за кропотливый труд! 
Желаем  быть заряженным всегда на все 120% вам и вашим близким, а также радости и реализации всех задумок!
 
С уважением, семья Мирющенко

Спасибо, Дмитрий, за лекции и мотивацию:) Я тоже считаю, что гибкости в отношениях не хватает. С Артемом попрактиковались на папе обратному отчёту - получилось. Темыч доволен:)

Ирина, мама Артема

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
 
Спасибо за лекции, великолепный формат, правда, чуть мешала музыка за кадром, но это мелочи по сравнению с информацией, что вы нам донесли. Прослушаю еще и не раз, чтоб не забывать, как себя вести в той или иной ситуации и не допускать ошибок.
Спасибо, что в очередной раз напомнили, что мы, прежде всего, родители, а затем, все остальное: работа, отдых, развлечения. Сами позволяем своим детям сесть на шею, да еще и ножки им поправляем, чтобы им удобнее сидеть было, а потом локти себе кусаем... да не дотянутся до того локоточка. Уж очень часто мы "отмахиваемся" от детей, кажется, порой, что они нам попросту" мешают" жить, а потом получаем результаты своего так называемого "воспитания". До встречи!

Здравствуйте, Дмитрий!
 
Всю неделю собиралась написать и все никак.... Очень интересна новая Ваша затея "Учись учится", мы пойдем обязательно. Я бы и сама поучилась еще. Действительно в школе не учат учится, а только пытаются "дать" знания, а в институте в мое время все пять лет говорили: "мы вас учим пользоваться литературой".
 
Елена Алексеевна, бабушка Вовы

Смотрю все Ваши лекции! Интересно и поучительно. Моему сыну как раз и не хватает навыков заботы о другом человеке, или животном. Он единственный ребенок в семье, поэтому эгоист. Так что, для него очень полезно учиться заботиться о ближних. Отдельное спасибо, что цена за занятие невелика. Вы занимаетесь очень хорошим делом! Спасибо!

С уважением, Лариса

На занятиях по личностному развитию мы тренируем различные качества характера, и иногда дети мне отписываются в соц. сетях о том, как у них это получается. Гибкость - одно из полезнейших качеств, наряду с упорством, лидерством, самообладанием, мужеством и добродушием...

Уважаемый Дмитрий!

Хочу поблагодарить Дмитрия за его занятя с моим ребенком. Моя дочь занимается уже давно, прошли этапы "В школу с радостью", "Всегда говори Да" и продолжаем заниматься. Занятия с Дмитрием дают моему ребенку  возможность вырасти психологически адекватной и устойчивой личностью в окружающем мире, заряжают положительными эмоциями и решительностью, ребенок доволен собой и общением со сверстниками. Доча посещает центр с февраля 2014 года. На протяжении всего времени Дмитрий всегда предоставлял отчеты и всегда отвечал на вопросы родителей, побуждая нас постоянно работать и вне центра. А теперь еще и видео-лекции в доступной форме и без замудренных слов. Спасибо за Вашу настойчивость и желание помочь. Желаю не расслаблятся и творить дальше!!! 15.01.2016 год.

Добрый день! Дмитрий, нам очень нравится ваша программа, Рома с удовольствием посещает занятия. В программе мы участвуем только два месяца, пока видимых изменений в поведении Ромы я не заметила, но искренне верю, что ваши занятия облегчат нам воспитательный процесс и улучшат жизнь.

Поздравляем с сыном Вас и Настю с наступающим Новым годом! Желаем взаимопонимания, терпения и душевной щедрости! Благодарны за занятия и с нетерпением ждем новых. У нас очевидные успехи: 1. в дневнике уже преобладает не красный, а синий цвет; 2. на эмоциях не вязнем; 3. не только спрашивает как лучше поступить, но и использует совет. А потом удивляется результату.
Спасибо за лекции. Прикинула сколько раз на день ребенок меня побеждает - весело. Последствия использую, но достаточно глобальные. Попробую использовать небольшие и с обратным отсчетом и в первую очередь для себя.
Забыла добавить об отчетах. Мне лично проще  и привычнее работать с текстом, но форма видео-лекций тоже очень интересна. Проблема при этом не меняется - использовать рекомендации точечно - не вопрос, а  целенаправленно и планомерно гораздо труднее. Спасибо, до встречи!

Хочу поблагодарить Дмитрия за четвертый сезон увлекательных и интересных занятий. 

Сын ходит к Дмитрию с удовольствием и искренним интересом. Большая заслуга Дмитрия заключается в том, что дети видят в его лице друга, а не учителя. 

Методика Дмитрия даёт положительные результаты (конкретно за этот сезон сын стал более послушным:)) 

Не могу не отметить, что как клиенту, мне очень импонирует, как Дмитрий "болеет" за своё дело, какую большую работу проводит для того, чтобы сделать занятия лучше и полезнее, постоянно совершенствуется как специалист. И что самое важное - Дмитрий пытается донести все ключевые идеи своей системы до родителей (с помощью отчетов, видеолекций, и т.д.). Считаю, что это очень важно и нужно. 

С Новым Годом, уважаемый Дмитрий Анатольевич! К сожалению мы много занятий пропустили, в силу разных причин... Будем стараться в новом году меньше пропускать. СПАСИБО за лекции, очень много интнресного, а главное полезного. Самое главное, что дают занятия с вами, это понимание что нам, родителям, надо понять и найти в себе «корни» проблем и вместе с ребенком исправляться:-)
Мама Ирины Ш.

Добрый день. Хочется высказать слова благодарности всему коллективу центра и Дмитрию Анатольевичу лично!
Моему сыну Егорушке очень нравятся занятия с логопедом Аней, он с удовольствием делится впечатлениями
дома и с друзьями. Охотно пытается научить всех окружающих, чему научился сам.
Одного занятия с Дмитрием Анатольевичем было достаточно что бы Егор забыл о страхах. Теперь он с гордостью рассказывает о том, что он поборол свой страх и как это было.
Дочь Женя с огромным интересом посещает занятия по программе личностного роста. Эти занятия доставляют ей огромное удовольствие: «В игровой форме я обучаюсь премудростям взрослой жизни».
Огромное ВАМ всем СПАСИБО за любовь к детям и к своему делу!!! Мне, как маме, очень приятно видеть успехи и достижения своих детей ! Которых они достигли БЛАГОДАРЯ ВАМ !
 
Ольга, мама Жени и Егора

Очередной сезон работы с Дмитрием подошел к концу, и хотелось бы подвести итоги.
На мой взгляд, самое главное преимущество занятий с Дмитрием заключается в том, что он постоянно и искренне вовлечен в процесс личностного развития детей, вкладывает в него много собственных ресурсов, и именно поэтому методика нашего психолога дает хорошие результаты.
Мой ребенок ходит на занятия с удовольствием. Сыну очень нравится система поощрений, разработанная Дмитрием, общение с детьми и психологом на равных.
За прошедший сезон у ребенка повысилась мотивация к обучению, он стал легче воспринимать необходимость следования принятым социальным нормам поведения.
Хочу выразить Дмитрию благодарность за искреннюю заинтересованность в личностном развитии детей и большой труд по трансляции родителям основных принципов работы с детьми. Последний момент хочу особо подчеркнуть, поскольку часто специалисты-психологи считают, что их основная задача заключается только в работе с детьми. Дмитрий же постоянно (в том числе в своих отчетах) предлагает родителям поддерживать принципы системы, которую он пропагандирует.
 
Кристина, мама Дани

Спасибо за удивительные развивающие занятия! Мой сын Андрей считает дни до субботы, ждет занятия и ходит с большим восторгом и удовольствием! И хотя занимается ребенок только с марта, уже видны результаты: в любой ситуации видит позитив, стал более внимательным к чувствам других людей, лучше себя контролирует, стал более самостоятельным. Будем продолжать заниматься дальше.
Спасибо! 

Прежде всего, хочу сказать спасибо за то, что есть Вы и Ваш замечательный центр! Мой сын Антон всегда с большим удовольствием идет на занятия. Мы занимаемся не очень давно, но я уже стала замечать некоторые улучшения в поведении моего сына. Стал терпеливее в некоторых моментах. Осознает свое неправильное поведение и старается исправить некоторые особенности своего характера. Конечно, не все еще получается, но самое главное, что мы верим в Вас и будем продолжать посещать занятия. 
И еще, мне всегда очень интересно читать Ваши письма. Это всегда мое личностное развитие. Заставляет о многом задуматься, поразмышлять, переосмыслить. Спасибо большое за Ваш труд!
 
С уважением, мама Гурского Антона, 
Фурсенко Лариса Владимировна

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич! Позвольте выразить глубокую признательность и благодарность за Ваше профессиональное мастерство и преданность благородному делу в воспитании подрастающего поколения. Мой сын прошёл 2-ой цикл обучения Вашей авторской программы "В школу с радостью", по сравнению с первым циклом он подтянул свои коммуникативные навыки, стал терпимее и добродушнее, чаще стал проявлять заботу о других, но ему есть над чем работать, поэтому планируем и в дальнейшем посещать занятия. Артёму очень нравиться игровая форма занятий, а особенно система "плюсов и минусов", которую мы успешно применяем дома. Отдельное СПАСИБО за ваши отчеты в которых, Вы с увлечением и любовью к своему делу, освещаете различные темы, всегда с интересом их читаю. Вы один из немногих специалистов, которые с такой самоотдачей увлечены своей профессией и готовы прийти на помощь в любое минуту. Желаю Вам успехов в работе и новых творческих идей. 
 
С уважением Юлия, мама Артёма (5 лет)
 
P.S. Мы очень хотим заниматься и в летнее время. Будит ли занятие в воскресенье?

Здравствуйте. Спасибо за еще один сезон, проведенный с Вами. Спросила у Димы, будет ли он ходить летом, сказал, что будет. Я рада, что мой сын посещает ваши занятия. Самое главное, что он хочет и с удовольствием на них идет, а это значит, что атмосфера на занятиях благоприятная. Дима ходит уже третий сезон, изменения в его поведении заметны: стал меньше обижаться, меньше шутить неуместно, стал более внимательным к близким, более ответственным... Правда "рецидивы", так сказать, случаются, но теперь мы знаем, как на них реагировать и что с ними делать, если можно так сказать. В общем, я думаю, мы и дальше будем ходить на такие занятия. Спасибо Дмитрию Анатольевичу за его вклад в процесс воспитания нашего сына. 
 
Анна

Добрый день, Дмитрий!
Вот и закончился еще один сезон занятий по программе «В школу с радостью». Владимир уже два сезона занимался у Вас по этой программе и вручение грамот совсем не означает для него, что на занятия он больше не пойдет. На следующий год перейдет уже в другую возрастную категорию. Да, появятся новые проблемы, но и новые познания. Вы знаете, еще одна из проблем у нас решена: Вова начал здороваться с соседями! Стал более коммуникабельным! И прежде всего, я думаю, благодаря Вам и Вашим занятиям. Спасибо за всё. Спасибо, что помогаете разобраться в сложных жизненных ситуациях. Здоровья Вам и успехов в работе.
 
Елена, бабушка Владимира 7 лет

Хочу поблагодарить Дмитрия за помощь моему сыну
Дима второй год занимается в группе по программе «Всегда говори да». Ходит на тренинги с удовольствием. Появились видимые изменения в поведение в школе и дома. Он смог адаптироваться в классе и найти друзей. Собираемся продолжить занятия и в следующем учебном году.

Спасибо, Дмитрий. Я столкнулась с проблемой агрессивного поведение сына, которое со временем усиливалось. Обращалась к разным специалистам, старалась выполнять все рекомендации, а результаты - слабые и временные. Когда Максим стал ходить на группу, его поведение стало меняться медленно, но уверенно. Как Вы и говорили, Дмитрий, заметным прогресс стал только месяца через три (но и не пропал через неделю). Обязательно продолжим посещать занятия, и результаты закрепим и организованность разовьем (надеюсь). Еще раз спасибо.
 
Ирина 

Занятия, безусловно, Платону пошли на пользу, да и что таить, родителям также, так как отчеты содержат полезные советы и наблюдения. 
По нашей основной проблеме - тиков нет, если сравнивать на момент прихода Платона в группу, так же ребенок учится самоконтролю, сдержанности, и выходу из тупиковых ситуаций, что в жизни очень важно для конкуренции с остальными людьми. Нравится, что Платон стал меньше унывать, если встречает неудачи, в общем, курс пошел на пользу во всех направлениях. 
Спасибо большое за проделанную, квалифицированную работу, безграничных успехов тебе в этом деле.
 
Игорь, папа Платона

Дмитрий, большое спасибо Вам за ту важную работу с нами (родителями) и ребятами. Ваши отчеты - это целые мини-лекции на очень волнующие темы. Стараюсь применять Ваши советы при воспитании сына. Не все, конечно, получается.... Но главное, чего я добиваюсь от себя и ребенка - это ответственность, мудрое принятие неудач и выдержка. Максим многому научился, хотя огромную работу еще предстоит сделать. Очень ценны и необходимы Ваши занятия! Планируем продолжать учиться в следующем году. Еще раз - спасибо!
 
Анастасия, мама Максима

Добрый день, Дмитрий!
Огромное Вам спасибо за отчёты, которые Вы пишите. Их можно читать бесконечное количество раз и постоянно находить что-то новое. Те темы, которые Вы обсуждаете с детьми, заставляют задуматься и многое переосмыслить... Ваш талант вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным и безучастным! 
 
Ольга, мама Жени и Егора

Спасибо за удивительные развивающие занятия! Мой сын Андрей считает дни до субботы, ждет занятия и ходит с большим восторгом и удовольствием! И хотя занимается ребенок только с марта, уже видны результаты: в любой ситуации видит позитив, стал более внимательным к чувствам других людей, лучше себя контролирует, стал более самостоятельным. Будем продолжать заниматься дальше. Спасибо!

Здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас, Дмитрий, и сказать вам огромное спасибо за то, что не бросили и не отказали нам в трудную минуту! Хотя многие даже и разговаривать не захотели! И хочу рассказать всем нашу историю! С Дмитрием мы познакомились совершенно случайно, без всяких там рекомендаций и советов. Я звонила по всем номерам подряд и все даже выслушать о нашей проблеме не хотели, а нам нужна была срочная помощь, т.к. молодая девушка находилась в депрессии, уже 5-е сутки не ела и не пила, на своих деток вообще не реагировала! В общем ситуация ужасная, я не буду долго писать, как мы пытались своими силами и силами медиков ей хоть как-то помочь (забыла самое главное написать, мы беженцы, живём в лагере для беженцев). И после того, как она пообщалась с врачом районной поликлиники и так же продолжала просто лежать и не подниматься, мы поняли, что ситуация не терпит и нужно что-то срочно делать! Я начала звонить по всем номерам! И вот Дмитрий (а это уже был вечер и он в это время уже, наверное, отдыхал) спокойно все выслушал, успокоил сначала меня, а потом спросил, возможно ли ему поговорить с этой девушкой! Вот самое интересное то, что сначала она даже разговаривать не хотела, но я её уговорила. И что вы думаете, всего несколько минут общения, и она перестала реветь, ещё какое-то время прошло, они разговаривали и после разговора наша девочка встала, умылась, и пошла со мной пить чай с пирогом! Я поверить не могла! Наше счастье нельзя описать словами, человек возвращается к жизни! Потом, конечно, ещё были звонки, разговоры, это огромное счастье видеть, как человек возвращается к жизни! Дмитрий, мы Вам хотим сказать огромнейшее спасибо, Вы настоящий врач от Бога. Если б не Вы! Люди, пожалуйста, поверьте есть на свете люди, которые готовы помочь в тяжёлой ситуации, просто потому что они профессионалы своего дела! Ещё хочу сказать о том что, Дмитрий с нами работал по телефону, и не за деньги! У Дмитрия очень добрая душа и он не бросил нас в трудную минуту, не смотря ни на что! Его не остановило отсутствие наличных средств у нас! СПАСИБО! Хотя в наше время, когда даже в детской поликлинике за все приходиться платить, Есть Великолепный врач, который действительно сделал чудо! Он помог прекрасной девушке, маме замечательных детишек, не дал ей сделать глупости, а вернул к жизни! Я не могу высказать все своё восхищение, я просто скажу вам огромное СПАСИБО!

Спасибо большое за столь познавательные и увлекательные отчеты))) У нас Димуля дома все время ставит нам плюсы или минусы, а мы ему)) Он нас так заставляет. А в конце говорит, у меня столько плюсов, что мне за это будет?))) Но последние дни он мечта любого родителя)), мы тихо радуемся))) Все выполняет без напоминаний, слышит наши просьбы с первого раза, все кладет по местам, после своих игр. В общем, супер! Тут без Вас не обошлось, СПАСИБО!!!!!!
 
Анна, мама Димы

Здравствуйте, Дмитрий!
Я с интересом получаю все Ваши отчеты, и даже не предполагала, отдавая Владимира к Вам на занятия, что будут отчеты занятий, да и в дополнение, курс лекций.
На занятия Владимир, как и Вы замечаете, ходит с удовольствием. Считает до воскресенья дни. Да и форма занятий, в виде игры, выбрана Вами гениально. Полагает, что это просто игра, что Вы с детьми попросту играете. И это хорошо, что все проходит в игровой форме, он не подразумевает, что в это время работает. Если бы это были занятия или учеба, то интерес бы быстро пропал.
Посмотрела фото первого занятия и последнего. Небо и земля! На первом – испуг, безразличие, отстраненность и даже агрессивность. И на последнем – раскрепощенность, восторг, радость. Вот результат Вашего труда! Спасибо! Предлагаю Вам создать галерею фотографий детей на первом занятии и месяца через два – три. Думаю, показательно будет.
 
Елена Алексеевна, мама Вовы

Дима, ещё раз спасибо большое. Вы помогли мне и разобраться и утвердиться в своём решении. Муж сдержал свои обещания. Выполнил все мои запросы. Здоровья Вам и успехов в работе!
 
Екатерина

Дмитрий - молодой психолог, который с большим желанием познает что-то новое и интересное, увлекаясь каждым ребенком. Моя дочь занималась с психологом на индивидуальных занятиях и в программе "В школу с радостью!". Результат работы психолога был заметен сразу. Ребенок стал увереннее и общительнее, взрослее и решительней. Посещая занятия, ребенок находится под контролем психолога, при этом происходит коррекция ее поведения и развития.
Спасибо Дмитрий, у Вас прекрасные отчеты для родителей, просты и понятны. Дочка с радостью ждет новых занятий.
 
Анна, мама Леночки

С Дмитрием мой сын занимается недавно. Но хотелось бы отметить, что есть значительные улучшения в поведении и социальной адаптации сына. Если честно, я целенаправленно искала психолога - мужчину. Не мало сил с моей стороны вкладывается на реабилитацию Лешки, но какие-то тонкие моменты…которые может дать в общении мужчина мальчику я не могу освоить (в силу принадлежности к другому полу)). Научить общаться со сверстниками, преодолеть свои комплексы и зажатости - тут нужна помощь специалиста. Хочу сказать большое спасибо Дмитрию за внимание, реальную заинтересованность и огромное желание помочь моему сыну. Очень надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Хочу поблагодарить Дмитрия за возможность участия в программе "Всегда говори ДА!".
Говорят, что «настоящий психолог - это человек, разговаривая с которым, Вы никогда не заподозрите его профессию». Так вот Дмитрий - настоящий психолог)))). Общаться с ним очень комфортно и взрослому, и ребенку, ведь Дмитрий обладает талантом общаться с детьми на равных.
Мы занимаемся с Дмитрием достаточно давно, и поэтому я могу утверждать, что он - фанат своего дела, в профессионализме которого не сомневаюсь.
В результате нашего сотрудничества мы пришли к большему взаимопониманию в отношениях с ребенком. Занятия в группе помогли ему легче принимать социальные нормы и правила, переживать маленькие поражения, воспринимать какие-то нюансы договорных отношений, контролировать себя. Ребенок ходит на занятия с удовольствием, ему нравится многообразие командных игр в группе.
Спасибо Дмитрию, мы с удовольствием продолжим ходить на занятия.
 
Кристина, мама Дани

Добрый день, Дмитрий! Лично мне занятия понравились. Считаю вас специалистом в своей области, находите подход к детям. Считаю такие тренинги очень полезными перед школой, чтобы дети научились находиться в социуме, считаться с чужим мнением и желанием, выражать свои желания, взаимодействовать со сверстниками и преподавателем, при этом  принимать его власть и выполнять его задания. Понравилась мне форма проведения занятий: игровая с системой поощрения, мотивации. Сыну занятия тоже нравились, ходил с удовольствием. Видела результаты, определенные изменения в поведении и отношениях со сверстниками. Сказал, что в сентябре будет еще ходить. Но одно я поняла точно, что пропускать занятия нежелательно. Их количество отвечает за качество. Спасибо за труд.
 
Анна, мама Димы (6 лет)

Хочу вас поблагодарить за помощь, которую вы оказали моему сыну и мне. Помогли разобраться в наших проблемах, и помогли найти выход из них. Спасибо Вам большое! На занятия ходит с радостью. Результаты есть – стал проявлять больше самостоятельности (в чем большая заслуга Дмитрия Анатольевича). С удовольствием продолжим занятия. Ещё раз спасибо!
 
Елизавета, мама Никиты (8 лет)

Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам большое за вашу работу! Олежке очень нравятся групповые занятия, он идёт туда с удовольствием и с охотой. Приходит тоже довольный и весёлый. После первого занятия выскочил и буквально выдохнул: я хочу сюда все время ходить!:) Спасибо за ваши подробные отчёты о работе, всё понятно и доступно.
Недавно Олег заявил нам (причём в очень серьёзной форме), что он для себя выработал правила:
1. Играть в компьютер раз в неделю по 15 минут;
2. Играть в компьютер после выполнения уроков.
Мы были очень удивлены, так как раньше за ним такого не наблюдалось:) На практике надолго его, конечно, не хватило, он сказал, что правила, конечно, хорошие, но выполнять-то их трудно!:) Но нас поразил сам факт того, что он это продумал и принял решение. Мы пришли к выводу, что это влияние ваших занятий:)
Ещё он стал себя лучше контролировать в плане эмоций, реже возникают ситуации, когда он заводится от того, что его ругают или делают замечание (дома).
Ирина, мама Олега (9 лет)

Дмитрий, спасибо за Вашу работу! Сын прошел программу с начала и до конца почти без пропусков. Построение занятий на основе игр очень понравилось, бежал на занятие в припрыжку» :)) Из отработанных навыков отмечу самоконтроль, ещё сдержанности прибавилось и рассудительности.
бязательно будем ходить на занятия 2 уровня, уже ставим цели и продумываем задачи ;-))
 
Ещё раз спасибо!
 
Наталья, мама Даниила (10 лет)

Уважаемый Дмитрий! Спасибо огромное Вам за увлеченность и спокойную уверенность! Спасибо за очень тонкое и индивидуальное внимание не только к детям, но и к их родителям! Спасибо за многие позитивные качества, которые Вы помогли открыть в моем сыне. Совершенно удивительный стиль общения с детьми не с позиции «Над», а на равных и дружеских началах...Главный результат занятий - это то желание и интерес, с которым ребенок идет к Вам. С удовольствием продолжим занятия в следующем учебном году! Спасибо!
 
Анастасия Устинова, мама Максима (12 лет)

Доброго времени суток, уважаемый Дмитрий! Мы с Ириной с удовольствием придем на 2-й уровень программы "Я - подросток"!!! Если Вы нас возьмете :) Почему говорю НАС, потому что очень многому и мне надо учиться. Что я могу сказать о той программе, которую мы прошли...: ребенок с удовольствием бежал на ваши занятия! И когда я спросила ее, будем ли мы еще ходить, она однозначно сказала ДА! Мне нравится Ваше общение с детьми, Вы с ними на равных, говорите «их языком», и в то же время Вы «главарь стаи», извините за такое сравнение, и ЭТО очень важно, родителями они умеют манипулировать, причем это с пеленок  - врожденный дар, так сказать... Вы для них - связующее звено между ними и миром взрослых, можно сказать АДВОКАТ СТОРОН. Итог: я довольна как таракан!!! ;) К Вам хотят прийти мои друзья с сыном, мальчику осенью будет 13, и если Вы позволите я дам им Ваш номер телефона. Простите за сумбурность высказываний, но как то так....))))))))
 
С уважением Татьяна, мама Иришки

Поначалу Иван сомневался, что сможет в полную силу принимать участие в программе с коллективом, потом понял, что это интересно и увлекательно одновременно, это и умение быть в одной связке с ребятами и занимательные командные игры, в которых обязательно хочется выйти победителем. Психолог, как независимый эксперт, как сказал Ваня: «вот бы мне такого друга!)». Программа понравилась - на каждое занятие шел с интересом, рассказывал о новых друзьях. Стал более уверенным и рассудительным при принятии решений - это большая заслуга психолога и программы, которую мы прошли на одном дыхании. Спасибо тебе за серьезный прорыв в наших с Ваней отношениях!!!)
 
Рекомендую родителям и ребятам обязательно прийти к Дмитрию Скоморохову, Вы сами все увидите))
 
Анна, мама Вани (13 лет)

Хочу поблагодарить Дмитрия Анатольевича за оказанную помощь моей дочери! У моей дочери проявлялось  обсессивно-компульсивное расстройство, что очень мешало в спорте, школе, повседневной жизни. После обращения за помощью к Дмитрию начались улучшения, а вскоре и вовсе всё прошло. Дмитрий Анатольевич - добрый, отзывчивый, профессионал в своём деле. Находит общий язык с каждым. У кого есть казалось бы не решаемые проблемы. Рекомендую обращаться за помощью, не откладывать на потом и не ждать когда пройдёт само. Спасибо огромное!

Мы очень благодарны психологу Скоморохову Дмитрию за работу с моим сыном!!! Результат не заставил себя долго ждать. Дело в том, что у нас проблемы с поведением, особенно в школе. Своими силами и уговорами справиться не получилось и мы обратились за помощью к Дмитрию. Как только начали с ним работать и предпринимать те методы, которые он нам советовал, всё изменилось! Учителя увидели изменения сразу же после первых занятий! Мы тоже были очень довольны положительными переменами в поведении сына! На занятия с Дмитрием ходил с удовольствием, ждал их каждую неделю и что самое главное он старался делать то, что он ему говорил. Поэтому хочу поблагодарить Дмитрия за его советы, поддержку и внимание к нашим проблемам!!!

Хочу выразить искреннюю благодарность психологу Дмитрию Анатольевичу Скоморохову за неоценимую помощь, оказанную нашей семье, и в частности, моей дочери-подростку. Моя дочь стремительно худела, сознательно отказываясь от нормального питания. Это могло привести ее к анорексии. Вот с такой проблемой мы обратились к психологу. Дмитрий Анатольевич сумел установить доверительный контакт с подростком, общаясь с ней, создал комфортную дружескую атмосферу. Он помог девочке взглянуть на мир и на себя другими глазами и, решая основную проблему, помог ей избавиться от комплексов. Моя дочь после общения с Дмитрием Анатольевичем всегда была позитивна, полна оптимизма, радовалась жизни, общение с психологом стало для нее желанным и интересным. Теперь моя дочь думает о своем здоровье, старается правильно питаться. Спасибо Вам, Дмитрий Анатольевич, за Вашу чуткость, внимание, бескорыстие, добрую душу и за Ваш профессионализм. С удовольствием рекомендую этого психолога всем, у кого есть, казалось бы, нерешаемые проблемы. Поверьте, всё можно исправить, изменить, улучшить и решить! Главное, чтобы помог вам в этом такой замечательный человек и профессионал, как Дмитрий Анатольевич Скоморохов.

Наша семья благодарна Вам за проведенные занятия с сыном! Конечно, нам все еще есть над чем работать, но для себя я могу выделить такие положительные результаты наших занятий: установление границ дозволенного для ребенка; осознание необходимости предоставления ребенку права выбора своих действий; стремление к формированию единых для всех членов семьи принципов воспитания; внедрение в процесс воспитания определенной системы поощрений и наказаний.
 
Признаюсь, сначала я была скептически настроена по отношению к психологу - мужчине. Однако, впоследствии оказалось, что работать в таком случае даже легче: практически сразу был завоеван авторитет у сына, общаться было довольно легко. 
 
Также очень понравился формат занятий, в который были включены беседы с родителями. На мой взгляд, такая постоянная вовлеченность не только психолога, но и родителей ребенка помогает лучшему пониманию причин поведения ребенка, осознанию значимости детско-родительских отношений, личностному росту родителей.
 
Еще раз спасибо, придем к Вам еще:))!

Дима, благодарю за занятия с нашим сыном (и нами :-))) 
 
Я осталась довольна. Виталик легко шел на контакт с тобой, практически всегда с энтузиазмом собирался на занятия. Не хотел идти только тогда, когда ему на занятиях запрещалось делать что-то, что он хотел. Но ведь это как раз то, с чем мы и работали - границы. Отношения с отцом стали более ровными, хотя до идеала (дружбы??) еще далеко. Для мужа тоже было полезно посещать занятия: он учился принимать мнение другого человека, пусть и психолога, прислушиваться к нему. Я видела, что ему это давалось не просто. Возможно, потому что изначально он узнал тебя, как знакомого, и только потом - как специалиста. Я также сделала для себя несколько полезных выводов, как сделать общение в семье более эффективным. С удовольствием бы продолжим занятия в будущем, как только появится такая финансовая возможность.
 
Благодарю!