Дмитрий Скоморохов

  • психолог-консультант
  • психотерапевт
  • детский психолог
  • автор и ведущий тренинговых программ
На этой недели я увидела большие изменения в поведении в хорошую сторону у Саши, правда без слез не обошлось, но вижу старания в школе.
Татьяна, м. Саши
Какой-то результат прямо лучше, чем на прошлых неделя. Маша очень старалась, прямо не подкопаться к ней 4 дня. Прямо видно, что человек очень старалась.
Анна, м. Маши
Он стал более организованней в плане распределения свободного время по урокам. Более ответственно. Сам сдал планшет, чтобы не было соблазна.
Татьяна, м. Леши
Пришла домой в шарфике, я смеюсь: "Ну что, в подъезде одела? Она говорит: "Нет, уже через полчаса на улице застегнулась и шарф надела".
Татьяна, м. Риты
После первого занятия был толчок на активность, сильный энтузиазм что-то делать, что-то менять в лучшую сторону. Инициативность выросла явно.
Наталья, м. Насти
Старается, сам дополнительно читает, помогает по дому.
Юлия, м. Артема
Леша после прошлого занятия просил меня не покупать домой вкусностей, а если он просит - отказывать ему. У него есть цель - сбросить 5 кг до НГ.
Марина, м. Леши
С Машей очень круто работает система фотоотчетов, мне кажется, она сама кайфует от вида до/после.
Анна, м. Маши
Я не знаю, что вы там вначале сентября наговорили детям, но Рита три недели ходит, как под гипнозом, и бубнит: "примеры счастья", "примеры счастья".
Татьяна, м. Риты
Помогала мне без вопросов, все делала. В целом прям очень хорошая неделя. Маша очень хотела поучаствовать в раздачи листовок. Это было видно.
Анна, м. Маши
Эту неделю София прям видно, что выкладывалась. Старалась сделать дела до того, как уйти в школу. Старалась сильно не засиживаться в телефоне.
Нина, м. Софы
Она в школе совершила такой альтруистический поступок. После последнего урока учительница стала в дверях и сказала, что никого не выпустит...
Татьяна, мама Риты
Маша помогала делать шарлотку. Одела колготки, хотя не хотела. Пошла на все занятия.
Наталья, м. Маши
Ни разу не скатилась ни одной слезы. Она начала больше проявлять заботу - может приготовить, сюрприз какой-то сделать, убрать за собой.
Нина, м. Софы
Она вообще очень сильно изменился с сентября, как вот у вас начались занятия. Старается быть более доброй, чаще стала меня обнимать.
Татьяна, м. Риты
На этой недели меньше слез, старается сдерживать себя. Но все ещё неуверен в себе.
Татьяна, м. Саши
Вчера я пришла с тренировки довольно поздно, и меня ждала заправленная кровать моя и Ильи; пюре и сам Илья.
Виктория, м. Ильи
Пытается с Машей не сильно конфликтовать. Заработала пятерку. Выучила песню, получила пятерку. По алгебре похвалила учительница.
Наталья, м. Любы
С прошлой недели стал лучше все-таки заниматься, более усидчивый по урокам. Меньше внимания стал уделять компьютеру. В телефоне не сидит.
Елена, м. Жени
До проекта он совсем ничего не делал, я подходила к нему и по несколько раз просила о помощи, в итоге понимала, что не допросишься и делала все сама.
Ася, м. Саши
Хочу чтобы лучше делал уроки. Очень ленивый. Долго заставлять приходится. И ему приходится говорить 50 раз.
Елена, м. Жени
София всю неделю говорила про рейтинг, что его надо поднимать, что она переживает. И по ней прям видно, что она оживилась, помыла мне машину.
Нина, м. Софы
Обсудили с Вовой позитив и негатив в привычках. Пока решили, что будет работать над недостаточной заботой о своём четвероногом друге.
Елена Алексеевна
Отзыв за неделю. Дети между собой и на этой неделе пытались договариваться, меньше конфликтовать. Это заметно по более спокойной обстановке дома.
Татьяна, м. Леши и Миши
Лена самостоятельно по своей инициативе выполняла д/з по математике, выполнила просьбу. Никита вымыл пол, выполнил д/з по математике.
Ольга, м. Никиты и Лены
А ещё она подговорила Диму и они вдвоём подарили мне цветы!!! Это было очень приятно, я впервые вижу у Маши такое сильное желание порадовать маму.
Анна, м. Маши
Сегодня убрала в квартире, помыла полы, попылесосила. Еще с утра копается. Вчера забыла с собой купальник. Не собранность.
Наталья, м. Маши
Саша сделал уроки, убрался в своей комнате, молодечик. Он собрался к вам сегодня с другом со двора, так можно или нет?
Ася, м. Саши
Вова за лето очень, очень изменился. Повзрослел, наверное. Реже стал со мной спорить. С удовольствием помогает мне по дому.
Елена Алексеевна
В течение недели Олег несколько раз сразу делал то, что я от него просила, с первого раза. В остальных случаях или забывал или откладывал до последнего.
Ирина, м. Олега
Заметила большую активность. Помогать стали лучше. По учебе пока все-равно не очень. Но стали увереннее. Вот сегодня даже сами вам позвонили.
Галина Павловна
Я говорю: "Обязательно возьми шарфик. Одень". Она: "Ой, зачем мне этот шарфик!?" И тут же буквально через секунду: "ну, хорошо, да, я возьму".
Татьяна, м. Риты

ПИСЬМО КЛИЕНТАМ ОСЕНЬ-2019

Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с окончанием лета. Мне кажется, в этом году я рад, что лето закончилось, еще больше, чем обычно. Потому что в этом году у меня еще более грандиозные планы, чем обычно. Я начинаю развивать свою сеть детских центров «ПРИМЕРЫ СЧАСТЬЯ». Сейчас расскажу. Будет как обычно длинное письмо, которое я вам выдам и в тексте и на видео с презентацией.
 
Смотрите, 11 лет назад я провел свой первый тренинг с детьми. А 6 лет назад открыл свой центр на Ломакина. Я пытался нанимать сотрудников, но меня совершенно не устраивало, как они работали с детьми. Я буквально не мог на это смотреть. Хотя это были педагоги со стажем, я видел, что они общаются с детьми неправильно. Понимаете, так невозможно вдохновить детей. Я прямо слышу сейчас их скучные, официальные интонации: «Надо заниматься, садимся за столики, дети, это буква «а», скажем хором «а-а-а»». В итоге я всех уволил и все группы от трех лет взял на себя.
 
Это был супер-опыт, который к сегодняшнему дню я описал в 4 программах. Это «Наука успеха», «Учись учиться», «Я - предприниматель» и «Я - тренер». Большинство ваших детей в данный момент занимаются в «Науке успеха», а в лагерях дополнительно проходят материалы из «Учись учиться» и «Я – предприниматель». Каждый год я ввожу что-то новенькое, но в этом году я превзошел самого себя. Итак, друзья, вот что я придумал. Вы только послушайте:
 
1. Хожу с козырей. Это хит сезона. Этим летом в лагере я придумал делать с детьми челенджи примеров счастья. Суть в том, что мы планируем с детьми какое-то впечатляющее поведение дома или в школе. Это может быть связано с содержанием квартиры или дома в порядке в течение какого-то времени, а может быть какая-то идеальная подготовка домашних занятий, а может быть что-то другое. Затем мы проверяем с помощью смсок или звонков по заранее оговоренному и единому для всех скрипту, насколько родители впечатлены и довольны. А можем проверить и то, насколько довольна учительница. На самом деле мы можем взять отзыв даже у сверстников или у младших братьев, понимаете? Это всего лишь смс или звонок. А затем мы в группе награждаем человека в зависимости от полученных отзывов - повышением его рейтинга, повышением зарплаты, выдачей дополнительных привилегий. Этим летом те, кому удалось вызвать восторг у близких, становились, условно говоря, нашими богами. Я восхищался, благодарил, анализировал, как у них это получилось, поднимал рейтинг доверия и выплачивал денежные премии. Знаете, как росла мотивация у детей, которые видели эти награждения? Как загорались глаза? Мне кажется, я нашел золотую жилу. Я в огромном предвкушении восхищенных отзывов, которые я получу в новом сезоне от родителей. Понимаете, вся моя работа связана с отзывами родителей и учителей. Дело в том, что вся идея «примеров счастья» в том, чтобы независимо от того, как ведут себя другие люди, пусть даже они грубы или грустны, вести себя с ними позитивно, добродушно, проявляя гибкость, лидерство, и все другие наши положительные качества. И теперь я понял, как поставить эту работу на поток. Мы будем проводить такие разборы с награждениями каждую неделю.
 
Скептики (кто не был ни на одной моей консультации и не водил ко мне на занятие детей) обычно говорят, что дети после таких поощрений в дальнейшем не захотят трудиться без материальной мотивации. А я как обычно отвечу, что, во-первых, речь не только о материальной мотивации. Речь о том, что мы показываем, что для нас такие поступки – это самое важное, это и есть наш смысл жизни. А во-вторых, дети абсолютно точно будут в дальнейшем трудиться и без такой эмоциональной и материальной подпитки, потому что – прислушайтесь - эти действия станут для них привычными, а значит легкими. Этот тонкий секрет я наблюдаю уже много лет. Сначала я мотивирую ребенка большой зарплатой и привилегиями на то, чтобы он не плевался другим детям в лицо, а через несколько месяцев он уже не плюется по привычке, без всякой дополнительной мотивации. Ему просто понравилось вместо плевков, помогать нам вести занятие, играть с нами в игры, учится каким-то следующим навыкам и привычкам.
 
2. Но это еще не всё. Я ввел новую работу для детей - шефство. Теперь ребёнок с более высоким рейтингом может стать наставником для ребенка с меньшим рейтингом. И оба они получат зарплату, если ребенок с низким рейтингом сможет его повысить. Это тоже очень круто сработало в лагере. Вова, Демир, Софа, Настя повышали свой рейтинг за счет помощи, которую оказывали мне в работе с детьми с меньшим рейтингов.
 
3. Еще в январе этого года я ввел для детей возможность вести занятия вместо меня. Это нереально крутой педагогический ход. Это привилегия, которую многие хотят. А те, кто пока не хочет, в скором времени захочет. Потому что таким образом ребенок становится на более взрослую позицию и превращается в моего помощника с определенным денежным доходом. В этом году я еще более расширил список дел для детей. Их у меня более трехсот. Теперь дети, которые вышли на определенный рейтинг смогут подготавливать занятия в течение недели, вести соц. сети центра, подсчитывать рейтинги и многое другое. Также останется партнерская программа и возможность создавать свои рекламные компании для центра. И это тоже очень мотивирует детей и формирует их характер на всю будущую жизнь. Особенно, когда они участвуют в проекте годами. Тем детям, которые достигли определенного уровня доверия, предоставляется рабочее место с множеством интересных бонусов: оклад, выдача ключей от центра, возможность приходить в удобное для них время. Я это все попробовал в лагере, и это было супер. Я хочу, чтобы такой подход был в каждом моем филиале. И этот подход я называю: «посадить детей в одну с нами лодку». Каждый центр – это лодка, в которой дети чувствую себя причастными ко всему происходящему? Например, я уже несколько лет объясняю детям на графиках, как их доход в моем центре зависит не только от их стараний, но еще и от валовой прибыли, и от величины фиксированных расходов. И мы вместе решаем, как увеличить одно и уменьшить другое.
 
4. Но и это еще не всё. В этом году я закупил очень классные товары, которыми заполню свой магазин внутри центра. Смотрите, идея проекта «ПРИМЕРЫ СЧАСТЬЯ» в том, чтобы за время долгосрочного участия в проекте (5-10 лет в зависимости от изначального уровня ребенка и от возраста), ребенок продвинулся по оси с кодовым названием 2Б от -10 к +10. От стиля бомжа (абсолютная инфантильность), к стилю богача (абсолютная ответственность). Надеюсь, что вы знакомы с этой концепцией. В какой-то момент я понял, что каждого ребенка можно продвинуть по этой шкале с помощью определенной цепочки событий. Эти события кажутся случайными для ребенка, но подробно прописаны в обучающей системе «ПРИМЕРЫ СЧАСТЬЯ». Суть продвижения в том, что на минусовой стороне мы даем детям видеть свои хотелки, ощущать их, трогать и получать здесь и сейчас. Но когда мы продвинули ребенка на плюсовую сторону, он уже может проявлять волю к победе намного дольше без ежесекундной мотивации. Другими словами его горизонт планирования растет. Все элементы этой игровой системы позволяют продвинуть ребенка из любого места этой шкалы. Множество баллов в течение занятия, коробки с деньгами, возможность выводить деньги, возможность вести занятия вместо меня, возможность получать более интересную и высокооплачиваемую работу – все это часть системы продвижения по данной шкале. И для ребят, которые еще не ощущают суть денег, с этого года появляется магазин с такими классными штуками, которые невозможно не хотеть. И когда ребята будут видеть, как кто-то, выйдя с занятия, покупает даже не за реальные деньги, а за свой рейтинг, какой-то браслет, какие-то часы, наклейку, наушники, у них будет закладываться в подсознание, что высокий рейтинг – это очень здорово. Друзья, это проверено. Это очень круто работает.
 
5. Также мы с детьми продолжим развивать их личные проекты. Это не нововведение, но в этом году мы усилим работу в этом направлении. Каждый участник будет постепенно вдохновляться на то, чтобы начать создавать какую-то услугу или товар, и тестировать рынок среди участников проекта. Если ваш ребёнок еще не организовал у нас в центре какую-то услугу или какой-то магазин, то это всё впереди, поверьте. Просто ему нужно больше времени, чтобы увидеть, как другие это делают, и чтобы поверить, что у него тоже получится. В общей сложности за время существования этой идеи продано всяких игрушек собственного производства примерно на три тысячи, оказано услуг примерно на две тысячи рублей. Это всякие подушечки с вышивками, деревянные головоломки, бумажные игрушки, а также услуги по обучению элементам паркура, временных татуировок и пр.
 
6. Друзья, до этого момента сервис, который я вам предоставлял, заключался исключительно в моей квалификации и личностных качествах. Я работал с вашими детьми в недоделанных помещениях, без вывески, без должной заботы о безопасности. Почему вы оставались со мной и прощали мне отсутствие красивого офиса, мягких диванчиков в прихожей и ремонта в некоторых помещениях? Потому что вы видели, что я специалист своего дела. Потому что когда я с вами говорил о ваших детях, вы понимали, что мне не всё равно, что я честен и нацелен на большие результаты. Сейчас я развиваю сеть школ. И главным отличием моей сети от других детских центров также будет высокий уровень преподавателей. В каждом филиале с детьми будут работать сами руководители центров. Т.е. не будет найма людей за копеечный оклад, как это делается везде. Обязательным критерием будет опыт в бизнесе, психолого-педагогическое образование и обучение моей методике. Я понял, что это единственный для меня возможный путь. Я переориентировал свою онлайн-школу для родителей на обучение моих педагогов. Я понял, что я не должен трепать родителей этими нюансами работы, которые так люблю. Они не могут и не должны тратить свое время на освоение всех моих методик общения с детьми. Когда я это осознал, я выдохнул. Вы, наверное, тоже сейчас выдохнули. Я понял, что могу достичь результатов с детьми без того, чтобы сделать вас самих Макаренками и Сухомлинскими. Макаренки будут работать в моих школах по всей России. Если, конечно, все получится.
 
7. И последнее. При том, что главный сервис будет в личности каждого моего преподавателя, мы сделаем и «диванчики». Сейчас я разрабатываю фирменный стиль. Рита, которой всего четырнадцать лет, сделала нам логотип, который вчера прошел проверку в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) и получил одобрение. Я, правда, добавил в него еще один элемент. Сейчас идет регистрация товарного знака. В ближайшее время у нас появится следующее:
7.1. Фирменный стиль: вывеска, ресепшен, рабочие тетради, футболки, кепки, рюкзаки, куртки, ручки, брелки, календарики, значки и дизайн всех помещений.
7.2. Безопасный ремонт. Дело в том, что я для себя решил, что этим летом случилась последняя травма ребенка. Понимаете, для подвижных игр должны быть достаточно мягкие стены. Как минимум деревянные или гипсокартонные. Бетон и кирпич не подходит. Все оборудование для тренингов должно быть сделано из мягких материалов, чтобы дети при всём желании не могли пораниться. 
7.3. Мобильное приложение и сайт с личным кабинетом для каждого участника. В этом приложении родители смогут видеть режим оплаты, а дети свой рейтинг, рейтинг других детей, свою зарплату, и те примеры счастья, которые можно сделать на текущей неделе, в этом месяце и в году.
7.4. Проектор в рабочей комнате, чтобы дети в течения занятия были еще больше погружены в нашу игру. Напомню, что суть системы в том, чтобы сделать игру, которая была бы очень похожа на компьютерную игру, но учила бы детей «хакам» и «скилам», применимым в реальной жизни.
 
Друзья, чтобы обеспечить качественно новый уровень занятий с результатами, которые точно будут еще большими, нужна другая оплата.
Понимаете, всего лишь чуть большая оплата, и уровень игры, которую я организовываю для ваших детей, будет значительно выше. К сожалению, в нашем мире качество связано с деньгами. Я понял, что при текущей стоимости, я не могу сделать ничего из вышеперечисленного. У меня есть два пути. Я могу нанять других преподавателей на небольшую ставку, и загрузить их работой, чтобы бизнес оставался прибыльным. Но это будет огромная потеря качества. Я стану «цирюльником», где стригут по 150 р., вместо того, чтобы стать лучшим салоном красоты в каждом городе. Я не могу быть «цирюльником», у меня другой склад личности. И я занимаюсь не стрижкой, а куда более важной сферой – я пытаюсь сделать детство максимально счастливым и полезным для будущего успеха всей жизни. И понимаете, не могут преподаватели со ставкой 20 тысяч рублей научить детей высоким амбициям. Не могут учителя в школе научить детей успешной карьере. Не могут обычные воспитатели, которые сами не уверены в себе, дать эту уверенность детям, вдохновить их, настроить. В большинстве своем они даже не могут общаться с детьми уважительно. И такое неуважение сплошь и рядом даже в достаточно дорогих центрах типа ментальной арифметики или в частных детских садах. Я был в таких центрах и с полуслова понимал, насколько это низкий уровень. Я таких педагогов в свое время терпеть не мог.
 
Понятно, что для того, чтобы обучить ребенка одному-двум навыкам по математике или скорочтению пяти пядей во лбу иметь не надо. Но мои цели куда амбициозней и сложнее. Я позиционирую себя как проект по выходным дням на всем протяжении детства. У меня есть ученики, которые прозанимались со мной 4, 5 и даже 6 лет, и они показывают очень впечатляющие результаты, и это не предел. Кроме того, моя обучающая система с каждым годом улучшается. Я жду от своих выпускников очень высоких результатов. Они осваивают навыки, которые точно дадут им высокую конкурентоспособность в современном мире. На занятиях год от года у них формируется картина мира успешного человека, прививаются семейные ценности и развивается воля к победе. Год от года методика улучшается. Что делать тем детям, которым сейчас уже 16 лет и которые уже занимаются со мной несколько лет? Смотрите, в этот проект можно прийти не позже 14 лет. Потому что задачи проекта не могут быть выполнены меньше, чем за 6 лет. Таким образом, до 20 лет можно пройти все 40 уровней обучения и получить необходимый опыт, который повлияет на всю судьбу ребенка. Если вам понравится идея, то я обеспечу вашим ребятам продвижение по этим уровням, и этот путь точно окажется самым главным приключением их детства. Почему? Читайте дальше. Еще важно сказать, что они попадут в новую программу «Я – тренер», которая подразумевает упор на развитие управленческих навыков. На этой программе дети занимаются развитием своих проектов с привлечением сотрудников (из числа детей, а в частности из числа более младших участников проекта).
 
Уже сейчас я учу в своей онлайн-школе нескольких преподавателей, которые являются потенциальными покупателями моей франшизы. Это люди, которые уже открывали свой бизнес, уже занимались детьми и у них большие амбиции. Я их учу на своем примере. Я говорю им примерно так. Где вы видели учителя, который останавливается на машине, чтобы подбежать к своему ученику, узнать, как у него дела, обнять и промотивировать? А я так делаю. Я научился поддерживать в себе подобные импульсы. Где вы видели преподавателей, которые показывают ребятам на компьютере свою финансовую модель в Excel-е? Я раскрываю все свои показатели, и таким образом обучаю детей. Где вы видели педагогов, которые берут своих учеников и едут в торговый центр, чтобы показать на своем примере, что раздавать листовки не стыдно? В этом году я делал такой челендж с детьми и подростками уже несколько раз.
 
Как вы думаете, что определяет успех ваших детей? Я уверен, что вы согласитесь со мной, что успех сейчас и в будущем зависит от тех людей, которые их учат, и от самой методики обучения. И причем одно не менее важно, чем другое. Потому что я знаю очень энергичных и успешных людей, которые без методики при всём желании не смогут никого научить тому, что умеют сами. Поэтому когда в какой-нибудь очередной «Фабрике предпринимателей» с детьми занимаются вожатые из детских лагерей, а в рекламе говорится, что детям организуют встречи с предпринимателями, то это только выглядит круто. А по факту от того, что дети пообщаются с каким-нибудь владельцем бизнеса, по воздуху им ничего не передастся. Нужна методика обучения. Которой еще нужно овладеть. И действительно, нужен человек, который «плавал, знает». Т.е. нужен человек, который с одной стороны многое умеет, а с другой стороны имеет педагогический талант.
 
Друзья, эту идею я хочу продолжить воплощать самостоятельно в Таганроге вместе с вашими детьми, и одновременно заниматься обучением педагогов высокого педагогического и бизнес-мышления для своей сети школ. Поэтому я закрываю все свои другие программы. Больше не будет подготовки к школе, и отдельно «Учись учиться». Будет флагманский проект «ПРИМЕРЫ СЧАСТЬЯ». И я хочу закрыть мой «двор», чтобы он больше не был проходным. Не будет больше людей, которые пришли в мета-программе избегания, чтобы вылезти из болота поведенческих проблем на полголовы и уйти, решив, что это и есть их уровень. Это мне не интересно, я не хочу тратить жизнь на то, чтобы делать полдела, а вернее даже одну сотую дела. Не будет и частных консультаций для взрослых, чьи дети не участвуют в проекте. Не будет и написания психологических заключений, если это не относится к нашим детям или к работе в детском доме. При этом проект «ПРИМЕРЫ СЧАСТЬЯ» вберет в себя работу с детьми из замещающих семей, т.е. с детьми-сиротами под опекой. Их участие продолжит оплачивать благотворительный фонд «Катрен», представителем которого в Таганроге я являюсь уже седьмой год. Методисты, которые помогли фонду развить стипендиальную программу «Хочу учиться», в свое время помогли и мне. Это известный бывший детдомовец, общественный деятель Александр Гезалов и менее известный социальный педагог Алексей Газарян.
 
Я благодарю все семьи, которые со мной занимаются уже несколько лет. Некоторые из вас были в начале пути, и, конечно, все понимание, которое я приобрел, я приобрел в работе с вашими детьми. Это крайне ценно. Это самое главное, что я ценю. Но я иду вперед, и приглашаю вас продолжить этот путь вместе со мной. При этом я понимаю, что для кого-то мой проект покажется слишком дорогим, либо слишком длительным, либо слишком амбициозным. И я понимаю, что все 40 уровней пройдут далеко не все, потому что в современном мире всё слишком переменчиво – кто-то уедет, кто-то впадет в депрессию, кто-то психанет. Я сам бросил все что только можно: плавание, бокс, настольный теннис, программирование. Оставил только музыку и работу с детьми. Когда-нибудь возможно займусь вообще чем-нибудь другим. Но это не мешает мне строить грандиозные планы и планировать на долгие годы вперед. Что и вам предлагаю сделать. Предлагаю смотреть на этот проект, как на образование будущего, которое пока еще не все понимают. Я сегодня видел, как множество детей в школьной форме шли в свои школы. И понимал, что обычная школа создала культ вокруг себя, выдав детям даже специальную форму, и при этом за 11 лет дает детям практической пользы на три копейки. У нас тоже будет своя форма. И у нас будут занятия, которые учат детей на реальных действиях тем навыкам, которые сделают их успешным во всех сферах.
 
Сейчас подробнее о деньгах. Смотрите, в лагерях за два месяца я отдал детям в качестве зарплаты 70 т.р. И еще 10 тысяч дети заработали, продавая товары на авито и рекламируя мой лагерь. Это дало потрясающий эффект. Многие дети очень старались, брали работу на дом, брали шефство над другими детьми, трудились в выходные дни. Десятилетний Вова заработал за 5 недель 7 тысяч рублей и выиграл в этой конкурентной борьбе всех, включая нескольких 15-ти летних ребят. Он красил, реставрировал, разносил листовки, открыл свой магазин внутри лагеря. По его промокоду в лагерь пришли два человека, он в какой-то момент по своей инициативе взялся за мытьё унитаза (а потом, надышавшись химии, немного приболел). Все, кто знает его, понимает, что он при этом обычный веселый парень, а не какой-то сумасшедший трудоголик.
 
При этом за пять месяцев с января по май дети заработали в общей сумме 20 т.р. Получается, что в течение года я брал в призовой фонд с каждой оплаты каждого участника примерно по 100 р. Теперь я понимаю, что это очень маленькая сумма. И я хочу сделать общий призовой фонд соразмерным тому, что был в лагере. Я уверен, что это даст такой же грандиозный эффект, который мы получили в лагере. Отзывы были очень приятные. Энтузиазм детей зашкаливал. Также в новую цену абонемента включены средства на обеспечение того сервиса, который я описал выше, т.е. постепенно сделать ремонт помещений, вывеску, проектор, начать разработку мобильного приложения и т.д.
 
В итоге получился следующий ценник.
Одно занятие в неделю по выходным дням в течение месяца: 3600 р.
 
Из этих денег ребёнок сможет заработать на свои нужны (и таким образом, по сути вернёт в семью) от 600 р. до 1600 р. в месяц в зависимости от своих стараний. И все дети будут знать, что в этом году призовой фонд составит не 20 тысяч за полгода, а 120 тысяч. Представляете? А при том, что мы отменяем награждение в новый год и делаем годовой цикл, то призовой фонд составит 216 тысяч. Представляете, насколько круглые глаза будут у детей? И это всего лишь те суммы, которые получаются, если взять 600 р. с каждого абонемента.
 
В течение года детям будет разрешаться выводить не более 50% от заработанных денег. А в конце мая дети получат всю сумму. И для тех, кто выложится по максимуму, эта сумма может быть больше 14400 рублей. Сумма может достигнуть 20 и даже 30 тысяч (потому что они будут зарабатывать не только деньги, которые я беру с оплат абонементов, но и деньги с их реальных бизнес-проектов). Естественно, такие большие суммы получат только несколько человек. Распределение доходов в нашем проекте очень похоже на распределение доходов в мире. Но в игре, которую я предлагаю вашим детям, эти наши «богачи» будут показывать перспективы и возможности. Теперь на любые свои радости ваш ребенок сможет заработать самостоятельно. Да, пока получая большую часть своего дохода из оплат абонементов. Но по-другому не сделаешь. Дети еще не могут и не должны выходить на реальный конкурентный рынок. Но мы им должны дать эту ступеньку, на которой можно трудиться и разбираться, как это всё устроено. Мне потребовалось 10 лет, чтобы разобраться, как устроен бизнес, полюбить счёт денег, планирование, бюджетирование и т.д. 
 
На самом деле я придумал игру, которая станет альтернативой всем компьютерным играм вместе взятым. Вы, наверное, знаете, какие сейчас призовые фонды в мировых чемпионатах по какой-нибудь «доте»? 25 миллионов долларов. Таким образом, наших детей глубочайшим образом обманывают и не дают им развиваться в реальной жизни. Миллионы детей по всему миру в своё оправдание объявляют родителям, что заработают в чемпионатах мира по компьютерным играм миллионы, либо станут успешным блогерами. Я же придумал проект «ПРИМЕРЫ СЧАСТЬЯ», который будет устроен, как такая же компьютерная игра, но для прохождения её уровней, потребуется нахождение «чит-кодов», пригодных для реальной жизни. Эти уровни будут требовать аттестаций в 8 предметах, которые еще долго не будут включены в общеобразовательную программу: психология, тайм-менеджмент, эффективное обучение, семья, здоровье, предпринимательство, управление проектами, инвестиции. И главное, прохождение этих уровней требует минимум пяти лет занятий по выходным дням. Возможно для тех, кто уже занимался, потребуется меньше времени. Например, Вова и еще несколько детей уже аттестованы по нескольким уровням. Новенькая Настя сдала первый уровень по предмету «эффективное обучение», когда смогла запомнить 15 исторических дат за 10 минут. Это первый уровень из 10, которые есть в предмете «Эффективное обучение».
 
И самое интересное, что как в больших чемпионатах, при должном развитии сети центров, в моей игре призовой фонд легко может составить… барабанная дробь… 25 миллионов рублей. Смотрите, как это считается. Предположим, что у нас уже есть 100 филиалов. Мы берем из каждого абонемента всего лишь 500 р. И поскольку у нас примерно 50 детей в филиале, и примерно 10 учебных месяцев, включая месяц летнего лагеря, а филиалов 100, мы получает призовой фонд именно 25 миллионов. В принципе, пока нет этих 100 филиалов, каждый центр, включая мой, может таким способом накапливать каждый год призовой фонд размером 250 тысяч. И летом отдавать лучшему по рейтингу. Если бы такая система работала в этом году, то победил бы Вова. Чувствуете, как растет интерес? Ох, я представляю глаза детей, когда я им расскажу от такой интересной возможности.
 
Всё это – обычная геймификация, которая повышает интерес и мотивацию. Она полезна, если делать все правильно. В мире полно проектов с призовыми фондами. И я просто обязан взять их опыт на вооружение. 
 
Подводя итог. Друзья, не знаю, что из этого получится. Но я думаю, что получится что-то грандиозное. Конечно, не сразу. Но уже в этом году вы ощутите большой эффект от нововведений. 
 
Большое спасибо, что дочитали мое письмо!