Дмитрий Скоморохов

  • психолог-консультант
  • психотерапевт
  • детский психолог
  • автор и ведущий тренинговых программ
Вчера я пришла с тренировки довольно поздно, и меня ждала заправленная кровать моя и Ильи; пюре и сам Илья.
Виктория, м. Ильи
Саша сделал уроки, убрался в своей комнате, молодечик. Он собрался к вам сегодня с другом со двора, так можно или нет?
Ася, м. Саши
На этой недели меньше слез, старается сдерживать себя. Но все ещё неуверен в себе.
Татьяна, м. Саши
София всю неделю говорила про рейтинг, что его надо поднимать, что она переживает. И по ней прям видно, что она оживилась, помыла мне машину.
Нина, м. Софы
Я говорю: "Обязательно возьми шарфик. Одень". Она: "Ой, зачем мне этот шарфик!?" И тут же буквально через секунду: "ну, хорошо, да, я возьму".
Татьяна, м. Риты
С Машей очень круто работает система фотоотчетов, мне кажется, она сама кайфует от вида до/после.
Анна, м. Маши
Я не знаю, что вы там вначале сентября наговорили детям, но Рита три недели ходит, как под гипнозом, и бубнит: "примеры счастья", "примеры счастья".
Татьяна, м. Риты
Заметила большую активность. Помогать стали лучше. По учебе пока все-равно не очень. Но стали увереннее. Вот сегодня даже сами вам позвонили.
Галина Павловна
А ещё она подговорила Диму и они вдвоём подарили мне цветы!!! Это было очень приятно, я впервые вижу у Маши такое сильное желание порадовать маму.
Анна, м. Маши
Пытается с Машей не сильно конфликтовать. Заработала пятерку. Выучила песню, получила пятерку. По алгебре похвалила учительница.
Наталья, м. Любы
Сегодня убрала в квартире, помыла полы, попылесосила. Еще с утра копается. Вчера забыла с собой купальник. Не собранность.
Наталья, м. Маши
Ни разу не скатилась ни одной слезы. Она начала больше проявлять заботу - может приготовить, сюрприз какой-то сделать, убрать за собой.
Нина, м. Софы
Обсудили с Вовой позитив и негатив в привычках. Пока решили, что будет работать над недостаточной заботой о своём четвероногом друге.
Елена Алексеевна
Вова за лето очень, очень изменился. Повзрослел, наверное. Реже стал со мной спорить. С удовольствием помогает мне по дому.
Елена Алексеевна
Помогала мне без вопросов, все делала. В целом прям очень хорошая неделя. Маша очень хотела поучаствовать в раздачи листовок. Это было видно.
Анна, м. Маши
Она вообще очень сильно изменился с сентября, как вот у вас начались занятия. Старается быть более доброй, чаще стала меня обнимать.
Татьяна, м. Риты
Отзыв за неделю. Дети между собой и на этой неделе пытались договариваться, меньше конфликтовать. Это заметно по более спокойной обстановке дома.
Татьяна, м. Леши и Миши
Лена самостоятельно по своей инициативе выполняла д/з по математике, выполнила просьбу. Никита вымыл пол, выполнил д/з по математике.
Ольга, м. Никиты и Лены
Леша после прошлого занятия просил меня не покупать домой вкусностей, а если он просит - отказывать ему. У него есть цель - сбросить 5 кг до НГ.
Марина, м. Леши
Она в школе совершила такой альтруистический поступок. После последнего урока учительница стала в дверях и сказала, что никого не выпустит...
Татьяна, мама Риты
С прошлой недели стал лучше все-таки заниматься, более усидчивый по урокам. Меньше внимания стал уделять компьютеру. В телефоне не сидит.
Елена, м. Жени
Старается, сам дополнительно читает, помогает по дому.
Юлия, м. Артема
Маша помогала делать шарлотку. Одела колготки, хотя не хотела. Пошла на все занятия.
Наталья, м. Маши
На этой недели я увидела большие изменения в поведении в хорошую сторону у Саши, правда без слез не обошлось, но вижу старания в школе.
Татьяна, м. Саши
После первого занятия был толчок на активность, сильный энтузиазм что-то делать, что-то менять в лучшую сторону. Инициативность выросла явно.
Наталья, м. Насти
В течение недели Олег несколько раз сразу делал то, что я от него просила, с первого раза. В остальных случаях или забывал или откладывал до последнего.
Ирина, м. Олега
Какой-то результат прямо лучше, чем на прошлых неделя. Маша очень старалась, прямо не подкопаться к ней 4 дня. Прямо видно, что человек очень старалась.
Анна, м. Маши
Эту неделю София прям видно, что выкладывалась. Старалась сделать дела до того, как уйти в школу. Старалась сильно не засиживаться в телефоне.
Нина, м. Софы
Он стал более организованней в плане распределения свободного время по урокам. Более ответственно. Сам сдал планшет, чтобы не было соблазна.
Татьяна, м. Леши
До проекта он совсем ничего не делал, я подходила к нему и по несколько раз просила о помощи, в итоге понимала, что не допросишься и делала все сама.
Ася, м. Саши
Пришла домой в шарфике, я смеюсь: "Ну что, в подъезде одела? Она говорит: "Нет, уже через полчаса на улице застегнулась и шарф надела".
Татьяна, м. Риты
Хочу чтобы лучше делал уроки. Очень ленивый. Долго заставлять приходится. И ему приходится говорить 50 раз.
Елена, м. Жени

ПРИНЦИП №1 ЦЕЛЬ

Скачать файл формата Word с заданиями по принципу №1 (в файле текст, который находится на этой странице)

В этом принципе мы будем учиться вдохновлять наших детей, развивая целеустремленность и уверенность в себе. Любое движение начинается с выбора цели. Да такой, чтобы дух захватывало. Главное не перепутать – это должно быть желание ребенка, а не его обязанности. Его личное большое сильное желание. Чтобы найти это желание, сфокусировать на него, а затем показать путь к его достижению существует множество методик. Часть из них я предлагаю вам освоить.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Под видео к этому занятию есть комментарий с гиперссылками на место в видео по каждой технике.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Какие качества тренирует ребенок и родитель:

ЛИДЕРСТВО

тренируется, когда люди делают то, что без тебя бы делать не решились или не захотели бы

МУЖЕСТВО

тренируется в опасных или болезненных ситуациях, когда ты проявляешь смелость и стойкость

КРЕАТИВНОСТЬ

тренируется, когда стандартные подходы уже опробованы, а новые варианты на ум не приходят

ЗАБОТЛИВОСТЬ

тренируется, когда ты делаешь то, что нужно кому-то другому, когда уже не хочется

Какие техники осваивает родитель:

БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ

каждый день с утра фокусироваться на большой мечте больше жизни, и на достижимой мечте на 10-20 лет

ВИЗУАЗЛИЗАЦИЯ

очень красочно представлять результаты, которых хочется достигнуть

РАСКРУТКА

чтобы повысить силу желания, нужно ответить на следующие вопросы: что получу? что будет, если не сделаю? что мешает?

СОРЕВНОВАНИЕ

разжигать в ребенке дух азарта и преодоления можно с помощью соревнований между ним и родителями

 

ОПИСАНИЕ КАЖДОЙ МЕТОДИКИ

4:15 - Методика «Цветик-семицветик моих желаний»

13:35 - Методика «Примеры счастья: уныние VS уверенность»

18:32 - Методика «Прорыв к своим целям»

27:28 - Методика «Внутренний стержень»

31:12 - Методика «Незаконченные предложения: будущее»

39:30 - Методика «Пожалуйста»

47:38 - Методика «Заморозки»

50:18 - Методика «Уровни жизни»

58:05 - Принцип постепенности VS Давление

1:01:10 - Подведение итогов

 

Методика «Цветик-семицветик моих желаний»

Инструкция: «Представь, что тебе, как девочке Жене из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» достался волшебный цветок с семью волшебными лепестками. Каждый лепесток выполнит одно желание. Этот цветок нарисован на листе. Напишите на каждом лепестке или возле него одно свое желание.

Я предлагаю родителям проходить эту методику одновременно с детьми. Делиться с детьми своими целями, и помогать им сформулировать свои самые большие желания.

В процессе общения необходимо подкидывать идеи, как можно достичь этих целей, вселяя уверенность в том, что это реально, обещая помочь, поддержать. Если у ребенка недостаточно энергии, важно помечтать вместе с ним, преувеличить желания, расписать возможную цель как можно ярче и интересней.

Цветик-семицветик моих желаний!

 

Методика «Примеры счастья: уныние VS уверенность»

https://sun1-9.userapi.com/c830308/v830308172/1aa665/ehHNmo2dFtc.jpgИнструкция: Сейчас мы сыграет в игру, где я буду на тебя давить, буду злить тебя и ввергать тебя в уныние, а ты будешь показывать примеры счастья – т.е. умение не реагировать злобно, не унывать, смотреть на себя и на жизнь позитивно. Я буду против того, чтобы ты добился своих целей, но твоя задача устоять.

Я предлагаю родителям говорить о тех желаниях, которые вы нашли в методики «Цветик-семицветик моих желаний». Например, если ребенок хочет новый телефон, ваша задача в этой игре говорить примерно следующее: «Ты не сможешь получить этот телефон», «У тебя не получится его заслужить», «Ты его тут же потеряешь», «Он тебе не нужен», «Телефоны достаются только очень старательным детям», «Телефон к тебе не хочет», «Телефоны только для взрослых».

Важно говорить об обстоятельствах, которые ему могут помешать получить этот телефон. И следить, чтобы ваше общение было позитивным, веселым, креативным, но не раздраженным, и тем более не грустным. Смысл этой игры в том, что ребенок борется с вашей агрессией, критикой и унынием своим позитивом, вежливостью, логикой, добродушием, уверенностью.

Дополнительный список фраз для тренировки в детях уверенности и позитивности:

  • «Никому до тебя нет дела»
  • «Ты неудачник»
  • «Все отношения заканчиваются враждой»
  • «Ты не достоин любви»
  • «Ты бесполезен»
  • «Ты не успешен»
  • «Ты не можешь нормально общаться с людьми»
  • «Даже если ты добьешь, чего хочешь, ты что-нибудь потеряешь»
  • «Ты не красивый»
  • «Все люди врут»
  • «Ты счастлив сегодня, но ты сам знаешь, что это ненадолго»
  • «У тебя очень много проблем»
  • «Из этой идеи ничего не выйдет»
  • «Это нереально»
  • «Это потребует слишком больших усилий»
  • «Это поведение невозможно изменить»
  • «Ты не способен достичь успеха в этом деле»
  • «Ты не сможешь это сделать»
  • «Это сделать невозможно»
  • «Ты не заслуживаешь...»

 

Методика «Прорыв к своим целям»

Любые виды тренировки упорства должны оканчиваться победой ребенка. Это и есть залог целеустремленности. Наша родительская роль - дать ребенку очень много опыта успеха. Это можно делать в играх, где нужно куда-то прорываться, опередить, дотолкать и пр. Вам нужно стать тренажером с таким уровнем сопротивления, чтобы ребенок победил до того, как устанет и захочет сдаться.

На видео к этому занятию я проиграл всем, даже пятилетней девочке. И объяснял я это детям очень просто: «Я выставляю внутри себя уровень силы, который примерно подходит к каждому из вас».

Методика «Внутренний стержень»

Это другой вид тренировки упорства, связанный с принятием удара на себя, с развитием жизнестойкости. Ребенку предлагается выдержать ваши тычки, броски подушками, щекотку и пр. Так тренируется самоконтроль. Так тренируется психология победителя. Опять же самое важное - это выставить такой уровень давления, чтобы ребенок победил.

Методика «Незаконченные предложения: будущее»

Это игра хорошо помогает развивать чувство близости с вашим ребенком. Важно и самим играть в игру, чтобы раскрыться перед ребенком. Лучше всего, когда вы по очереди вытягиваете какое-то предложение, а затем делитесь друг с другом своими версиями ответов.

Отношение к своему прошлому

  • Когда я был ребенком...
  • Когда-то...
  • Если бы я снова стал молодым...
  • Моим самым живым воспоминанием детства является...

Отношение к себе

  • Если все против меня, то...
  • Думаю, что я достаточно способен, чтобы...
  • Моя наибольшая слабость заключается в том...
  • Когда мне начинает не везти, я...

Нереализованные возможности

  • Я всегда хотел...
  • Я мог бы быть очень счастливым, если бы...
  • Моим скрытым желанием в жизни является...
  • Больше всего я хотел бы в жизни...

Отношение к будущему

  • Будущее кажется мне...
  • Надеюсь на...
  • Наступит тот день, когда...
  • Когда буду старым...

Методика «Пожалуйста»

Эта игра великолепно преодолевает в ребенке протестные тенденции. Когда ребенку в ходе игры можно удовлетворить и свою потребность в непокорности, и свою потребность в подчиняемости, он и в повседневной жизни начинает легко соглашаться.

Инструкция: Сейчас тебе нужно будет выполнять только те мои указания, которое я выскажу со словом «пожалуйста», все другие мои просьбы игнорируй.

 

Методика «Заморозки»

Еще один вид тренировки самоконтроля и целеустремленности. Целеустремленность – это умение видеть цель, даже когда отвлекают. Длительность подобных игр с условиями можно постепенно увеличивать от одной минуты до 5 минут, получаса, целого дня. Игры с условиями могут длиться даже всю жизнь.

Суть игры в том, что бы в течение 1 минуты не шелохнуться и не издать ни одного звука, когда родитель будет на это вынуждать. Стремитесь к тому, чтобы ребенок побеждал минимум 8 раз из 10. Настаивайте, что победа, это когда даже смеха не было.