В этом принципе мы будем учиться вдохновлять наших детей, развивая целеустремленность и уверенность в себе. Любое движение начинается с выбора цели. Да такой, чтобы дух захватывало. Главное не перепутать – это должно быть желание ребенка, а не его обязанности. Его личное большое сильное желание. Чтобы найти это желание, сфокусировать на него, а затем показать путь к его достижению существует множество методик. Часть из них я предлагаю вам освоить.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Под видео к этому занятию есть комментарий с гиперссылками на место в видео по каждой технике.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Какие качества тренирует ребенок и родитель:
ЛИДЕРСТВО тренируется, когда люди делают то, что без тебя бы делать не решились или не захотели бы |
МУЖЕСТВО тренируется в опасных или болезненных ситуациях, когда ты проявляешь смелость и стойкость |
КРЕАТИВНОСТЬ тренируется, когда стандартные подходы уже опробованы, а новые варианты на ум не приходят |
ЗАБОТЛИВОСТЬ тренируется, когда ты делаешь то, что нужно кому-то другому, когда уже не хочется |
Какие техники осваивает родитель:
БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ каждый день с утра фокусироваться на большой мечте больше жизни, и на достижимой мечте на 10-20 лет |
ВИЗУАЗЛИЗАЦИЯ очень красочно представлять результаты, которых хочется достигнуть |
РАСКРУТКА чтобы повысить силу желания, нужно ответить на следующие вопросы: что получу? что будет, если не сделаю? что мешает? |
СОРЕВНОВАНИЕ разжигать в ребенке дух азарта и преодоления можно с помощью соревнований между ним и родителями |
ОПИСАНИЕ КАЖДОЙ МЕТОДИКИ
4:15 - Методика «Цветик-семицветик моих желаний»
13:35 - Методика «Примеры счастья: уныние VS уверенность»
18:32 - Методика «Прорыв к своим целям»
27:28 - Методика «Внутренний стержень»
31:12 - Методика «Незаконченные предложения: будущее»
50:18 - Методика «Уровни жизни»
58:05 - Принцип постепенности VS Давление
1:01:10 - Подведение итогов
Методика «Цветик-семицветик моих желаний»
Инструкция: «Представь, что тебе, как девочке Жене из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» достался волшебный цветок с семью волшебными лепестками. Каждый лепесток выполнит одно желание. Этот цветок нарисован на листе. Напишите на каждом лепестке или возле него одно свое желание.
Я предлагаю родителям проходить эту методику одновременно с детьми. Делиться с детьми своими целями, и помогать им сформулировать свои самые большие желания.
В процессе общения необходимо подкидывать идеи, как можно достичь этих целей, вселяя уверенность в том, что это реально, обещая помочь, поддержать. Если у ребенка недостаточно энергии, важно помечтать вместе с ним, преувеличить желания, расписать возможную цель как можно ярче и интересней.
Цветик-семицветик моих желаний! |
|
Методика «Примеры счастья: уныние VS уверенность»
Инструкция: Сейчас мы сыграет в игру, где я буду на тебя давить, буду злить тебя и ввергать тебя в уныние, а ты будешь показывать примеры счастья – т.е. умение не реагировать злобно, не унывать, смотреть на себя и на жизнь позитивно. Я буду против того, чтобы ты добился своих целей, но твоя задача устоять.
Я предлагаю родителям говорить о тех желаниях, которые вы нашли в методики «Цветик-семицветик моих желаний». Например, если ребенок хочет новый телефон, ваша задача в этой игре говорить примерно следующее: «Ты не сможешь получить этот телефон», «У тебя не получится его заслужить», «Ты его тут же потеряешь», «Он тебе не нужен», «Телефоны достаются только очень старательным детям», «Телефон к тебе не хочет», «Телефоны только для взрослых».
Важно говорить об обстоятельствах, которые ему могут помешать получить этот телефон. И следить, чтобы ваше общение было позитивным, веселым, креативным, но не раздраженным, и тем более не грустным. Смысл этой игры в том, что ребенок борется с вашей агрессией, критикой и унынием своим позитивом, вежливостью, логикой, добродушием, уверенностью.
Дополнительный список фраз для тренировки в детях уверенности и позитивности:
- «Никому до тебя нет дела»
- «Ты неудачник»
- «Все отношения заканчиваются враждой»
- «Ты не достоин любви»
- «Ты бесполезен»
- «Ты не успешен»
- «Ты не можешь нормально общаться с людьми»
- «Даже если ты добьешь, чего хочешь, ты что-нибудь потеряешь»
- «Ты не красивый»
- «Все люди врут»
- «Ты счастлив сегодня, но ты сам знаешь, что это ненадолго»
- «У тебя очень много проблем»
- «Из этой идеи ничего не выйдет»
- «Это нереально»
- «Это потребует слишком больших усилий»
- «Это поведение невозможно изменить»
- «Ты не способен достичь успеха в этом деле»
- «Ты не сможешь это сделать»
- «Это сделать невозможно»
- «Ты не заслуживаешь...»
Методика «Прорыв к своим целям»
Любые виды тренировки упорства должны оканчиваться победой ребенка. Это и есть залог целеустремленности. Наша родительская роль - дать ребенку очень много опыта успеха. Это можно делать в играх, где нужно куда-то прорываться, опередить, дотолкать и пр. Вам нужно стать тренажером с таким уровнем сопротивления, чтобы ребенок победил до того, как устанет и захочет сдаться.
На видео к этому занятию я проиграл всем, даже пятилетней девочке. И объяснял я это детям очень просто: «Я выставляю внутри себя уровень силы, который примерно подходит к каждому из вас».
Методика «Внутренний стержень»
Это другой вид тренировки упорства, связанный с принятием удара на себя, с развитием жизнестойкости. Ребенку предлагается выдержать ваши тычки, броски подушками, щекотку и пр. Так тренируется самоконтроль. Так тренируется психология победителя. Опять же самое важное - это выставить такой уровень давления, чтобы ребенок победил.
Методика «Незаконченные предложения: будущее»
Это игра хорошо помогает развивать чувство близости с вашим ребенком. Важно и самим играть в игру, чтобы раскрыться перед ребенком. Лучше всего, когда вы по очереди вытягиваете какое-то предложение, а затем делитесь друг с другом своими версиями ответов.
Отношение к своему прошлому
- Когда я был ребенком...
- Когда-то...
- Если бы я снова стал молодым...
- Моим самым живым воспоминанием детства является...
Отношение к себе
- Если все против меня, то...
- Думаю, что я достаточно способен, чтобы...
- Моя наибольшая слабость заключается в том...
- Когда мне начинает не везти, я...
Нереализованные возможности
- Я всегда хотел...
- Я мог бы быть очень счастливым, если бы...
- Моим скрытым желанием в жизни является...
- Больше всего я хотел бы в жизни...
Отношение к будущему
- Будущее кажется мне...
- Надеюсь на...
- Наступит тот день, когда...
- Когда буду старым...
Методика «Пожалуйста»
Эта игра великолепно преодолевает в ребенке протестные тенденции. Когда ребенку в ходе игры можно удовлетворить и свою потребность в непокорности, и свою потребность в подчиняемости, он и в повседневной жизни начинает легко соглашаться.
Инструкция: Сейчас тебе нужно будет выполнять только те мои указания, которое я выскажу со словом «пожалуйста», все другие мои просьбы игнорируй.
Методика «Заморозки»
Еще один вид тренировки самоконтроля и целеустремленности. Целеустремленность – это умение видеть цель, даже когда отвлекают. Длительность подобных игр с условиями можно постепенно увеличивать от одной минуты до 5 минут, получаса, целого дня. Игры с условиями могут длиться даже всю жизнь.
Суть игры в том, что бы в течение 1 минуты не шелохнуться и не издать ни одного звука, когда родитель будет на это вынуждать. Стремитесь к тому, чтобы ребенок побеждал минимум 8 раз из 10. Настаивайте, что победа, это когда даже смеха не было.