Система личностного развития Дмитрия Скоморохова
10 ПРИНЦИПОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ
Эта авторская система призвана помочь родителям выстроить с ребенком уважительные, доверительные и поддерживающие взаимоотношения, развить в нем желание к самосовершенствованию и заботе о мире.
Вам больше не придется по сто раз повторять ваши просьбы и повышать голос.
Система эффективна с детьми от 1 года
Это уникальная программа, с помощью которой:
Вы создадите совершенно новые отношения с вашим ребенком;
Ваш ребенок перестанет капризничать и грубить;
Вы перестанете испытывать постоянное раздражение и недовольство;
Ваш ребенок станет более самостоятельным;
У вас появится больше свободного времени.
ПРИНЦИПЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
ПРИНЦИП №1
ЦЕЛЬ: ЖЕЛАНИЯ VS ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ
Это самый главный принцип воспитания. Большинство проблемы всей человеческой жизни связано с нарушением этого принципа. Мы каждый день подрезаем крылья нашим детям. Мы лишаем их веры в себя и естественного стремления к самосовершенствованию. Как? В этом принципе мы найдем ответ на этот ключевой вопрос. А также научимся вдохновлять наших детей. Важно, чтобы любые действия ребенка начинались с выбора цели. Да такой, чтобы дух захватывало. Главное не перепутать – это должно быть желание ребенка, а не его обязанности. Его личное большое сильное желание. Тогда любой ветер, даже ветер самых скучных обязанностей, станет попутным.
Практические задания:
Способы измерения личности ребенка (30 качеств характера);
Матрица Скоморохова;
Дифференциальное мышление Соломо Фридландера;
Анализ детско-родительских отношений;
Анализ мотивационной сферы ребенка;
Освоение навыков общения с ребенком («Язык потребностей»);
Техники: «Большая цель», «Визуализация».
Результат:
Родители прописали для себя портрет ребенка. Обозначили точки «А» и «Б» его личностного развития на ближайшие несколько месяцев. Осознали и расширили мотивацию ребенка. Отработали техники общения.
Ребенок воодушевлен тем, что может получить от жизни всё, что пожелает.
Посмотреть видео и текстовый материал урока.
ПРИНЦИП №2
УСЛОВИЯ: ОПЫТ VS СЛОВА
В первом принципе мы составили список желаний нашего ребенка. Теперь нужно продумать пути, которыми он их удовлетворит. Когда ребенок вырастит, эти пути предложит ему общество. Но сейчас все свои амбиции он должен реализовать, прежде всего, в семье. Наши условия должны быть понятны, измеримы и легки для выполнения. Вначале они должны быть даже приятными и веселыми. Существует множество методик, которые позволяют научить ребенка не терять цель из вида и трудиться не покладая рук. Некоторые из этих методик мы освоим на этом занятии.
Вот что будет в этом модуле:
Цикл удовлетворения потребностей;
4 сферы человеческой жизни;
Виды мотиваций;
Метамодель избегания и достижения;
Список дел (матрица Эйзенхауэра);
Освоение навыков общения с ребенком («Язык качеств», «Язык ответственности» и «Язык конкретики»);
Техники: «Обратный отсчет», «Рейтинг», «Отработка», «Список дел», «План».
Результат:
Родители продумали и отработали простые фразы, которые поднимут до небес желание ребенка стараться.
Ребенку понравилось добиваться своего. Азарт и уверенность зашкаливает.
ПРИНЦИП №3
СПРАВЕДЛИВОСТЬ:
СУБЪЕКТИВНОСТЬ VS ОБЪЕКТИВНОСТЬ
В этом принципе мы дадим ребенку ощущение взаимовыгодного сотрудничества. Как? Будем давать очень много обратной связи: деликатно критиковать и восторженно радоваться победам, настаивать на своем и гибко менять условия. Чтобы ваш ребенок развил внутреннюю силу, ему нужно подтверждение этой силы извне. На этом занятии мы научимся видеть и поддерживать эту силу, независимо от того, насколько эта сила объективно велика.
Вот что будет в этом модуле:
Закон Йеркса-Додсона (закон золотой середины в мотивации);
Геймификация и педагогический дизайн (виды обратной связи);
Виды критики и поддержки;
Способы быть твердым в переговорах;
Семейная конституция и бюджет ребенка;
5 языков любви Гэри Чепмена;
Техники: «Последствия», «Индикатор успеха», «Итоги», «Кошельки».
Результат:
Родители отработали навыки выдачи обратной связи, чтобы поддерживать идеальный уровень мотивации ребенка стараться.
Ребенок согласен с системой и хочет, чтобы так было всегда.
ПРИНЦИП №4
ТОН: СОСТОЯНИЕ VS СОДЕРЖАНИЯ
В этом принципе мы будем учиться быть счастливыми даже в самых сложных ситуациях. В ребенке и в родителях, прежде всего, нужно натренировать самообладание. Воспитательные воздействия будут иметь эффект только, если у вас получится находиться в состоянии любви. Для этого мы разберемся, что такое эмоциональный интеллект и освоим самые эффективные методы управления своими эмоциями.
Вот что будет в этом модуле:
Сферический слон счастья в вакууме;
Шкала эмоциональных тонов и уровни сознания;
ФД («САН») и эго-состояния по Берну;
Эмоциональный интеллект.
Аллопластическое и аутопластическое приспособление;
Тренировка и удовлетворение;.
Техники: «Нулевая точка», «Диалог», «Ответственность», «Вызов», «Улыбка», «Пауза».
Результат:
Родители отработали приемы поднятия энергии в себе и в ребенке.
Ребенок научился очень быстро выходить из негативных эмоций.
ПРИНЦИП №5
ПОСТЕПЕННОСТЬ:
ТЕРПЕНИЕ VS ВСЕ И СРАЗУ
В этом принципе мы будем учиться терпимости и гибкими. Эти качества позволят нам распределить нагрузку на ребенка наилучшим образом. Если у ребенка хватает сил на очередной шаг к своей цели, то он обретает уверенность. Если же этот шаг ему не удается, то он учится беспомощности. На этом занятии родители научатся варьировать сложность задач в зависимости от текущих возможностей ребенка.
Вот что будет в этом модуле:
Декомпозиция;
Гуны материальной природы;
Систематическая десенсибилизация Джозефа Вольпе;
Разработка системы тренировок для вашего ребенка;
Техники: «Уровни», «Примеры счастья», «Десенсибилизация».
Результат:
Родители продумали схемы тренировки по каждому из целевых качеств ребенка.
Ребенок, окрыленный победами, придумывают себе новые цели.
ПРИНЦИП №6
ПОБЕДА:
ОПЫТ УСПЕХА VS ОПЫТ НЕУДАЧИ
В этой программе мы выстраиваем взаимовыгодные отношения между родителями и детьми. Главная выгода ребенка – ощущение своего успеха. Главная выгода родителя – доверие ребенка и его готовность к нам прислушиваться. Уважение к родителям формируется в тот момент, когда ребенку удается что-то заслужить. Не получить, не выклянчить и не упросить – а именно заслужить собственными усилиями. Когда вы покажите себя добрым наставником, благодарность ребенка не будет знать границ. Он будет ходить за вами хвостиком, и просить новых заданий. И в какой-то момент сделает то, чему раньше жутко сопротивлялся – пойдет делать уроки, убираться в комнате и пр.
Вот что будет в этом модуле:
Темная и светлая сторона;
Виды индикаторов успеха;
Локус контроля Джулиана Роттера;
Выученная беспомощность Мартина Селигмана;
Кривая забывания Эббингауза;
Закон упражнения и закон эффекта Эдуарда Торндайка;
Техники: «Рефрейминг», «Упражнение», «Помидор», «Книга победителя».
Результат:
ПРИНЦИП №7
КОМПЕНCАЦИЯ:
ОТРАБОТКА VS ПРОИГРЫШ
Мечта большинства родителей - не встречать в детях сопротивления, нытья и оправданий. Но в реальном мире так не бывает. Обязательно будут моменты, когда ребенок не выполнит вашу просьбу – откажется, заплачет, будет спорить и злиться. В этой ситуации важно повести себя правильно. Во-первых, научить ребенка проигрывать, потренировав самообладание и смирение. Во-вторых, даже в ситуации проигрыша дать ему чувство победы за счет возможности реабилитироваться. Этот подход учит ребенка быть стойким даже в самых сложных ситуациях.
Вот что будет в этом модуле:
Концепция и структура опыта успеха;
Синдром самозванца Паулины Клэнс и Сюзанны Аймс;
Способы отработок и компенсаций;
Стратегии выхода в стабильный постоянный рост;
Усилители активности детей;
Техники: «Бархатный каток».
Результат:
ПРИНЦИП №8
ОБЩАЯ ПОЧВА:
БЛИЗОСТЬ VS ОТДАЛЕННОСТЬ
На результаты вашего ребенка влияет два фактора - количество опыта успеха, который вы ему подарили, и то, насколько вы с ним близки. И тот и другой фактор мы будем максимально прокачивать в этой программе. Первый фактор подразумевает овладение навыками из предыдущих семи принципов, а второй фактор организуется с помощью совместного отдыха. Этот принцип подразумевает умение возвращаться в детское состояние, чтобы на какое-то время дать ребенку почувствовать себя на равных с вами или даже более сильным, чем вы. Этот опыт не уменьшит, а увеличит уважение ребенка к вам.
Вот что будет в этом модуле:
Потребности ребенка;
Пристройка сбоку (транзакции «ребенок-ребенок»);
Семейное и индивидуальное снятие стресса;
Техники: «Чистое время», «Примеры счастья» (непосредственность vs скованность, восхищение vs критика, самолюбие vs благодарить).
Результат:
ПРИНЦИП №9
ПРИМЕР: ЛИДЕР VS БОСС
Этот принцип говорит еще об одном способе поднять ваш авторитет в глазах ребенка. Это ваш пример. Если вы сами будете соответствовать тому образу, который хотите привить ребенку, то будьте уверены, вы увидите результаты очень быстро. В первую очередь вам самим нужно следовать всем десяти принципам: гореть большими желаниями, ставить себе условия, справедливо относиться и к своим ошибкам, и к победам. И, между прочим, вам поможет в этом ваш ребенок.
Вот что будет в этом модуле:
Теория поля и групповая динамика Курта Левина;
Пристройка снизу (транзакции «ребенок-родителей»);
Взаимные условия;
Качества, необходимые для успешного воспитания;
Техники: «Смена ролей».
Результат:
У родителей смещается фокус с воспитания ребенка на тренировку самих себя.
Ребенок проявляет полное доверие к родителям.
ПРИНЦИП №10
ОБЩАЯ ПОЧВА:
ВЛАСТЬ: ЗАКОН VS БЕСПОРЯДОК
Этот принцип поводит итоги всей системе. Его суть в том, что вашими детьми должны управлять не вы, а законы, которые вы создаете. Ваше счастье и ваш успех может быть только системными. Система из этих десяти принципов подразумевает, что у каждого члена семьи есть свои рычаги управления. Власть ребенка в пользе, которую он приносит родителям. Власть родителей в пользе, которую они приносят ребенку. Так формируется семейное счастье. Когда каждый член семьи ощущает себя частью этого счастья, мы получаем наивысший уровень наслаждения от семейной жизни.
Вот что будет в этом модуле:
Баланс «давать» и «брать»;
Необходимость границ и давления;
Власть позитивных и негативных качеств;
Оформление семейной конституцию;
Техники: «Экзамен», «Выбор».
Результат:
У родителей появилась полная уверенность, что они смогут создать в семье идеальную атмосферы взаимной поддержки.
У ребенка появилась полная уверенность, что его родители – это лучшее, что с ним случалось.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
Освоение каждого принципа начинается с практического занятия (онлайн или офлайн), на котором родители получают учебные материалы и отрабатывают определенный список техник.
Теория и практика распределена по десяти принципам и выдается последовательно. На освоение каждого принципа в домашних условиях дается одна неделя;
Программа организована по принципу постепенности, то есть доступ к следующему заданию открывается только после выполнения предыдущего задания.
После прохождения каждого принципа вам открывается доступ к дополнительным бонусным материалам, которые ускорят ваше продвижение.
В пакете “VIP” задания проверяются 1 раз в неделю Дмитрием Скомороховым (все детали внутри программы).
1 раз в неделю проводиться занятие в формате “вопрос-ответ”.
АВТОР СИСТЕМЫ
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Скоморохов. Коротко обо мне:
Руководитель центра личностного развития для детей и подростков «Вундер-Киндер»;
Эксперт по детско-родительским отношениям, детский психолог и немедицинский психотерапевт;
Автор системы «10 принципов эффективного воспитания» и четырех развивающий программ для детей и подростков: «В школу с радостью», «Наука успеха», «Учись учиться» и «Я – предприниматель»;
Подробнее обо мне можно прочитать здесь.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ
Всем участникам рекомендуется посмотреть следующие вебинары для целостного восприятия 10 принципов.
Вебинар №1
"10 принципов эффективного воспитания
подростка в современном мире"
Вебинар №2
"Формы трудного поведения ребенка
(воровство, лож, агрессия)"
Вебинар №3
"Как объяснить ребенку, что родителей нужно слушаться?"
Вебинар №4
Трудные и легкие дети: кому больше нужно личностное развитие?
ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ
О ДМИТРИИ СКОМОРОХОВЕ:
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вопрос 1. “А если я вижу проблему ребенка во вредном влиянии мужа (жены), мне поможет ваша программа?”
Да, конечно. Процесс измения один и тот же для любых отношений. Разница только в целях, которые вы ставите. Просто внутри программы вы выберите цель не только по отношениям с ребенком, но еще и по отношениям с супругом (супругой).
Вопрос 2. “А если у меня нет ребенка, мне стоит идти в программу?”
Да, стоит. Во-первых, все 10 принципов и все техники, которые даются в этой программе, одинакового хорошо работают и для вас и для взрослых людей, с которыми вы хотите наладить гармоничные отношения. Во-вторых, если вы планируете когда-то завести детей, то самое лучшее, что вы можете сделать, это разобраться в воспитательном процессе заранее. Еще в первом принципе вам предстоит проработать все улучшения, которые вам покажутся важными в себе. У вас для этого будут все инструменты. В этой программе ключевой фактор успеха заключается в выходе на более высокие уровни психологической зрелости и эмоционального интеллекта в первую очередь взрослых людей. А дети к нашему уровню подтягиваются автоматически.
Вопрос 3. “А насколько высоких результатов я смогу достичь в этой программе?”
Всё зависит от того, в какой точке вы сейчас находитесь. Если вы осознанно подходите к разбору и перестройке ваших детско-родительских отношений в первый раз, то вам потребуется больше времени - в среднем месяц или полтора перед тем, как увидеть первые позитивные изменения. Если у вас уже есть опыт в применении различных навыков эффективного воспитания, личной психотерапии или консультаций с профессиональными детскими психологами, то вы сможете двигаться гораздо быстрее.
Вопрос 4. “А сколько сил и времени потребуются, чтобы добиться ощутимых результатов?”
Всё будет зависеть от того, насколько отношения с ребенком развиты в настоящий момент и насколько прокачены его личностные качества. Вариант “минимум” - это выполнение понятных заданий в среднем по 30 минут в день на протяжении двух месяцев. Вариант “максимум” - вообще ничем не ограничен, это вопрос ваших амбиций и вашей загруженности. В программе мы будем просчитывать необходимый объем работ, то есть количество необходимого времени на выполнение определенных упражнений и повторений по каждому принципу.
Вопрос 5. “А если я уже был(а) в других подобных программах, чем мне поможет ваша программа?”
Давайте на чистоту. Если вы были в других программах и не получили ожидаемый результат, то либо была слабая программа, либо вы не выложились хотя бы на 80%, либо вам не хватило обратной связи от тренера. Во-первых, это значит, что вы сейчас более опытны и готовы получить более высокий результат. Во-вторых, вам точно стоит идти в пакет PREMIUM или VIP, потому что там очень много обратной связи и мотивации от меня. Дьявол всегда в деталях. Большинство участников этой программы в процессе работы допустят не одну ошибку. Но точно получат от меня обратную связь, которая позволит получить нужный эффект.
Вопрос 6. “Я боюсь, что не успею пройти вашу программу из-за нехватки времени. Что мне делать?”
Мы это предусмотрели. Во-первых, в программе будут все необходимые инструкции - короткие и понятные. Во-вторых, программа идёт 2 месяца, а затем идет 2 месяца дополнительных поддерживающих встреч. За этот срок вы точно измените очень многое в себе и в вашем ребенке, даже если будете двигаться очень медленно.
Вопрос 7. “А какой пакет лучше выбрать?”
Рассчитывайте на свои возможности. Чем дольше вы будете работать в этой программе, тем лучше будут ваши результаты. Настраивайтесь сразу на долгосрочную работу (4 месяца). Если вы уже всё знаете и всё понимаете, но результаты вас не устраивают, то я рекомендую взять VIP-пакет, потому что, скорее всего, вам нужна подробная экспертная обратная связь и индивидуальная работа.
Вопрос 8. “А почему программа идёт 4 месяца, ведь теория и практика дается в течение первых двух месяцев?”
Да, совершенно верно. Но я специально увеличил срок, чтобы программа была максимально ценной для всех уровней моей аудитории. Если вы только начинаете осознавать свои модели взаимодействия с ребенком, то вам нужно будет больше времени. Как показывает моя статистика 1-2 месяца - это очень мало. Вам понадобиться больше времени и длительная поддержка. Если вы уже получали опыт в других программах (индивидуальных или групповых), то, скорее всего, вы уже захотите достичь результатов, которые будут намного выше среднего. Как раз за время программы вы сможете спланировать и довести вашего ребенка еще до более достойного результата. Именно поэтому программа рассчитана на 4 месяца.
Вопрос 9. “А сколько времени нужно будет тратить на работу в этой программе?”
Программа спланирована таким образом, что вы сможете проходить её в удобном для себя ритме. Во-первых, все материалы будут в виде текста - так вы сможете внедрять их быстрее. Во-вторых, все материалы будут даваться маленькими “порциями”, вы сможете делать задания частями. В-третьих, в этой программе темп заданий спланирован с запасом. Каждый участник выбирает свою скорость прохождения. Вам потребуется несколько часов в неделю для того, чтобы успешно двигаться в этой программе.
Вопрос 10. “А какие гарантии вы даёте?”
Если вы будете работать по моей методике, то вы точно получите результаты, как и многие мои клиенты. Я отвечаю за своевременное выполнение обязательств по графику (проведение вебинаров с теорией и ответами на вопросы, качественную обратную связь и проведение консультаций в пакете VIP). Как и в любом обучении, многое будет зависеть от вас. Многие мои клиенты в восторге от применения даже совсем незначительной части техник. Результаты видны в момент первого правильного разговора с ребенком, первой правильной просьбы, первых правильно поставленных игровых условий. Еще ни один ребенок не отказался участвовать в личностных изменениях по этим 10 принципам.
Остались вопросы? Напишите мне сюда https://vk.com/d.skomorokhov
Подписывайтесь на мои соц. сети, я постоянно выкладываю авторские статьи на тему личностного развития и детско-родительских отношений:
- vk.com/d.skomorokhov
- facebook.com/dmitry.skomorokhov
- instagram.com/skomorokhovdmitry
- youtube.com/DSkomorokhov
- ok.ru/dmitry.skomorokhov
- intr0specti0n.livejournal.com
ИП Скоморохов Дмитрий Анатольевич, ОГРНИП 315615400000096, ИНН 615404693722, 347900, Россия, Таганрог, пер. Смирновский, д.81, Тел: +79515114518 Почта для связи: d_skom@mail.ru
Политика конфиденциальности Договор-оферта Отказ от ответственности
Оставить отзыв