Эту неделю София прям видно, что выкладывалась. Старалась сделать дела до того, как уйти в школу. Старалась сильно не засиживаться в телефоне.
Нина, м. Софы
Хочу чтобы лучше делал уроки. Очень ленивый. Долго заставлять приходится. И ему приходится говорить 50 раз.
Елена, м. Жени
Маша помогала делать шарлотку. Одела колготки, хотя не хотела. Пошла на все занятия.
Наталья, м. Маши
Она в школе совершила такой альтруистический поступок. После последнего урока учительница стала в дверях и сказала, что никого не выпустит...
Татьяна, мама Риты
С Машей очень круто работает система фотоотчетов, мне кажется, она сама кайфует от вида до/после.
Анна, м. Маши
До проекта он совсем ничего не делал, я подходила к нему и по несколько раз просила о помощи, в итоге понимала, что не допросишься и делала все сама.
Ася, м. Саши
А ещё она подговорила Диму и они вдвоём подарили мне цветы!!! Это было очень приятно, я впервые вижу у Маши такое сильное желание порадовать маму.
Анна, м. Маши
Пытается с Машей не сильно конфликтовать. Заработала пятерку. Выучила песню, получила пятерку. По алгебре похвалила учительница.
Наталья, м. Любы
Пришла домой в шарфике, я смеюсь: "Ну что, в подъезде одела? Она говорит: "Нет, уже через полчаса на улице застегнулась и шарф надела".
Татьяна, м. Риты
После первого занятия был толчок на активность, сильный энтузиазм что-то делать, что-то менять в лучшую сторону. Инициативность выросла явно.
Наталья, м. Насти
Саша сделал уроки, убрался в своей комнате, молодечик. Он собрался к вам сегодня с другом со двора, так можно или нет?
Ася, м. Саши
Отзыв за неделю. Дети между собой и на этой неделе пытались договариваться, меньше конфликтовать. Это заметно по более спокойной обстановке дома.
Татьяна, м. Леши и Миши
Обсудили с Вовой позитив и негатив в привычках. Пока решили, что будет работать над недостаточной заботой о своём четвероногом друге.
Елена Алексеевна
Ни разу не скатилась ни одной слезы. Она начала больше проявлять заботу - может приготовить, сюрприз какой-то сделать, убрать за собой.
Нина, м. Софы
Она вообще очень сильно изменился с сентября, как вот у вас начались занятия. Старается быть более доброй, чаще стала меня обнимать.
Татьяна, м. Риты
Сегодня убрала в квартире, помыла полы, попылесосила. Еще с утра копается. Вчера забыла с собой купальник. Не собранность.
Наталья, м. Маши
Заметила большую активность. Помогать стали лучше. По учебе пока все-равно не очень. Но стали увереннее. Вот сегодня даже сами вам позвонили.
Галина Павловна
Вова за лето очень, очень изменился. Повзрослел, наверное. Реже стал со мной спорить. С удовольствием помогает мне по дому.
Елена Алексеевна
На этой недели меньше слез, старается сдерживать себя. Но все ещё неуверен в себе.
Татьяна, м. Саши
С прошлой недели стал лучше все-таки заниматься, более усидчивый по урокам. Меньше внимания стал уделять компьютеру. В телефоне не сидит.
Елена, м. Жени
Вчера я пришла с тренировки довольно поздно, и меня ждала заправленная кровать моя и Ильи; пюре и сам Илья.
Виктория, м. Ильи
Старается, сам дополнительно читает, помогает по дому.
Юлия, м. Артема
Какой-то результат прямо лучше, чем на прошлых неделя. Маша очень старалась, прямо не подкопаться к ней 4 дня. Прямо видно, что человек очень старалась.
Анна, м. Маши
В течение недели Олег несколько раз сразу делал то, что я от него просила, с первого раза. В остальных случаях или забывал или откладывал до последнего.
Ирина, м. Олега
Помогала мне без вопросов, все делала. В целом прям очень хорошая неделя. Маша очень хотела поучаствовать в раздачи листовок. Это было видно.
Анна, м. Маши
Лена самостоятельно по своей инициативе выполняла д/з по математике, выполнила просьбу. Никита вымыл пол, выполнил д/з по математике.
Ольга, м. Никиты и Лены
Леша после прошлого занятия просил меня не покупать домой вкусностей, а если он просит - отказывать ему. У него есть цель - сбросить 5 кг до НГ.
Марина, м. Леши
Я говорю: "Обязательно возьми шарфик. Одень". Она: "Ой, зачем мне этот шарфик!?" И тут же буквально через секунду: "ну, хорошо, да, я возьму".
Татьяна, м. Риты
Он стал более организованней в плане распределения свободного время по урокам. Более ответственно. Сам сдал планшет, чтобы не было соблазна.
Татьяна, м. Леши
На этой недели я увидела большие изменения в поведении в хорошую сторону у Саши, правда без слез не обошлось, но вижу старания в школе.
Татьяна, м. Саши
Я не знаю, что вы там вначале сентября наговорили детям, но Рита три недели ходит, как под гипнозом, и бубнит: "примеры счастья", "примеры счастья".
Татьяна, м. Риты
София всю неделю говорила про рейтинг, что его надо поднимать, что она переживает. И по ней прям видно, что она оживилась, помыла мне машину.
Нина, м. Софы
ПРИНЦИП №3 СПРАВЕДЛИВОСТЬ
В этом принципе мы будем развивать в детях совесть, честность и чувство справедливости. Мы будем учиться тому, как включить ребенка в семейную систему, дать ему ощущение собственного вклада в общее дело. Принцип №3 учит ребенка принимать условия, которые мы ему поставили по принципу №2, чтобы он достиг своих целей, которые он выбрал в принципе №1.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Под видео к этому занятию есть комментарий с гиперссылками на место в видео по каждой технике.
Справедливость в семейной жизни подразумевает разделение ресурсов семьи между участниками, которые делают посильный вклад в общее семейное дело. Дети с самого рождения могут чувствовать себя частью системы, где они своими действиями либо помогают семье быть более счастливой и успешной, либо мешают. Это ощущение даже в младенце можно создать вашей отдачей на его позитивную активность. Когда совсем еще маленький ребенок проявляет веселье, радость, интерес, сдержанность, спокойствие, какие-то виды поисковой активности, какие-то доступные для него виды общения, мы можем поддерживать его в этом момент особой заботой о его потребностях, более быстрыми реакциями на его нужды. Когда же он плачет или раздражается, капризничает или слишком возбужден, роль родителя в том, чтобы перевести ребенка в более позитивное поведение хотя бы на секундочку, и только после этого удовлетворить его желания, помочь ему в чем-то, успокоить и т.п. Так формируется совесть с первых минут жизни ребенка. Когда же ребенку 2-3 года, а тем более 5-6 лет или 10-15, принцип справедливости становится более объективным и естественным.
Мы начали это занятие с того, что я озвучил сумму денег, которая распределится по итогам этого занятия. Уже 6 лет я веду свои занятия с детьми от 13 лет в детском доме и плачу им стипендию 2 раза в год за хорошую учебу в школе, а также за дополнительную физическую и интеллектуальную работу. С каждым годом я все проще и наглядней объясняю им цену этих денег. В своем центре я использую коробочки, в которые многим детям я кладу денюшку каждую неделю. И через этот постоянный конкурс я им показываю принцип справедливости. Суть справедливости наших с ними отношений в том, что их старания на моих занятиях и их старания дома увеличивают доход моего бизнеса. Есть прямая закономерность – дети после моих занятий становятся лучше, а после этого сарафанное радио приводит ко мне еще больше лояльных и заинтересованных клиентов. Таким образом, они своим старанием увеличивают мой доход, и поскольку я имею совесть, то моя благодарность выражается не только словами, но увеличением их призового фонда.
Когда-нибудь я доведу этот принцип до максимальной наглядности. В моем детском центре будут висеть экраны с текущим заработком каждого ребенка, а в моих руках будет планшет, с помощью которого я буду изменять текущие результаты детей. На экранах в реальном времени будет отражаться рейтинг каждого участника и возможные привилегии, которые могут получить дети. Такой способ позволит дать еще больше обратной связи, чем даю сейчас я. Что в свою очередь намного быстрее научит детей необходимым качествам – самообладанию, исполнительности, мужественности, лидерству и др.
Методика «Лесенка»
Инструкция: «Перед тобой лесенка с семью ступеньками. Это лесенка успеха, на которой дети расположены в зависимости от того, насколько они успешны. На верней ступеньке располагаются дети, которые почти во всем успешны, ими довольны и родители и учителя, у них много друзей, они сами собой довольны. Чуть по ниже расположены дети, которыми иногда недовольны, у которые уже не все получается. На самых нижних ступеньках располагаются самые не успешные дети, у которых ничего не получается, все ими недовольны и они сами считают себя не успешными. Поставь кружок на ту ступеньку, на которой, по твоему мнению, находишься ты. Поставь квадратик на ту ступеньку, куда тебя поставила бы мама. Поставь треугольник на ту ступеньку, куда тебя поставил бы папа. Поставь ромбик на ту ступеньку, куда тебя поставила бы бабушка (дедушка, брат, сестра, попугай, на кот и т.д.)»
Для возраста старше 6 лет есть идеальное расположение всех фигур – это вторая и третья ступенька сверху. Такое расположение показывает, что при сохранной критичности, отношение к ребенку достаточно справедливое. Под справедливостью понимается достаточный баланс требовательности и поддержки, критики и похвалы, запретов и разрешений.
Если некоторые фигуры ребенок ставит на самую верхнюю ступеньку, то это означает, что он сам (если это его фигура) или его родные не соблюдают принцип справедливости, отходят от идеального уровня любви и давления в сторону чрезмерного восхищения и потакания. В случае, когда ребенок ставит фигуры на нижние ступеньки, то мы можем предполагать отклонение от принципа справедливости в противоположную сторону – т.е. в сторону чрезмерной требовательности и давления.
Я предлагаю всем участникам программы проходить этот тест совместно с ребенком, обсуждая с ребенком не только его результаты, но и свои. Этот тест хоть и создавался для измерения самооценки, позволит вам понять, насколько вы соответствуете третьему принципу. Нужно понимать, что без соблюдения этого принципа, как и без соблюдения всех остальных принципов, высоких результатов в воспитании ребенка и в самовоспитании добиться невозможно.
Методика «Продолжи предложение»
Это игра с данным перечнем вопросов помогает вырабатывать в детях и во взрослых чувство справедливости, развить честность и принятие себя таким, какой ты есть. А также уменьшает чувство стыда и вины, что в свою очередь увеличивает жизненную энергию. Кроме того, эта игра сближает детей и родителей, что увеличивает в детях желание сотрудничать и стараться. Я предлагаю, чтобы и дети и родители по очереди отвечали на подобные вопросы.
Список вопросов и незавершенных фраз:
Что вы видели самого несправедливого в мире?
Что самого не справедливого было по отношению к вам?
Что вы сами делали несправедливого?
Сделал бы все, чтобы забыть…
Моей самой большой ошибкой было…
Когда я был молодым, то чувствовал вину, если…
Самое худшее, что мне случилось совершить, это…
За что вам сильно стыдно?
За что вы испытываете сильную вину?
По какому поводу вы больше всего комплексуете?
Когда и как Вы последний раз соврали?
Что вы в последний раз случайно или специально взяли из чужих вещей?
Расскажи свой самый ужасный поступок.
Назовите свои слабые стороны.
Какой самый плохой подарок вы получали?
Какой самый плохой подарок вы дарили?
Методика «Столкни с подушки»
Все виды соперничества поднимают энергию, потому что побеждать – это одна из важнейших потребностей человека. Но есть один секрет, который позволяет делать этот мир интересней - умение проигрывать, т.е. щедро делиться победой. Когда я учу детей проигрывать, они на глазах становятся добрее, и видно, как к ним начинают тянуться другие дети.
Методика «Собеседование»
Эта игра заменит тысячи разговоров и споров про обязанности ребенка. Если наше общение с детьми изначально строится в ролях работодатель и сотрудник, то ребенку даже не приходит на ум спорить и как-то грубить. Наш ребенок – это постоянный и единственный соискатель на самую высокую должность в нашей семье, на должность помощника руководителя. А следовательно, в любой момент он может находиться только в двух ситуациях – «принят на работу» или «проходит экзамен на собеседовании». В обоих ситуациях ребенок заинтересован в следующем – получать достойную зарплату, отпускные, уважение и приятное общение в коллективе.
Экзамены или должностные обязанности делятся на несколько категорий: личностные (тренировка качеств личности), интеллектуальные (тренировка качеств ума), физические (тренировка физических качеств и бытовых навыков). Я предлагаю отталкиваться от проявления личностных качеств, но нарабатывать их за счет всех других сфер.
Вот несколько заданий, которые обычно выполняют дети на моих занятиях. Если подобные задания будут в семье, нытье и импульсивность, агрессия и скованность уйдут из жизни ребенка чуть более, чем полностью.
Лидерство: ребенок реагирует на раздражители, созданные естественным образом или искусственно, лидерским указанием или действием: «пожалуйста, не делай так», «будь добр, дай мне сказать», «разрешите, я пересяду на другое место», «пожалуйста, общайтесь немного потише» и т.д.
Исполнительность: ребенок соглашается с моим мнением или с мнением других ребят, даже если они кажутся ему абсурдными, ради развития гибкости и сотрудничества.
Благодарность и восхищение: ребенок развивает умение ценить других людей в том, чтобы в течение определенного времени выражает всем участникам занятия благодарность за что-то: за то, что они молчат или говорят что-то, за то, что не дерутся или не дрались уже две минуты, за то, что красиво одеты или в чистом, за то, что улыбаются или серьезны, и т.д.
Аккуратность: детям дается задача прибраться на каком-то участке пола или стола так, чтобы все лежало очень красиво и ровно, на своих местах, отсортировано и удобно для использования.
Самостоятельность: детям дается определенное время, в которое они должны делать уроки не отвлекаясь ни на секунду. Даются четкие критерии отвлечения – голова не должна отворачиваться от тетради или учебника. Дается определенное количество ошибок, совершение которых не считается проигрышем. Затем ведутся съемки работы, чтобы иметь доказательства по каждой ошибке.
Методика «Подведение итогов»
Любая игра и любой день очень важно завершать подведением итогов и анализом осуществленной работы. Итог должен подразумевать определенный заработок, даже самый незначительный, но в большинстве случаев все-таки очень приятный – в деньгах (в копилку под определенные нужды ребенка) и/или в разрешениях (как-то отдохнуть, воспользоваться компьютером, телефоном или каким-то другим имуществом родителей).
Всё, включая компьютеры, планшеты, телефоны, велосипеды могут покупаться родителями для ребенка, но с объяснениями, что эти предметы являются собственностью родителей, и ребенком могут браться только с разрешения. Т.е. ребенок не имеет права распоряжаться ими по своему усмотрению. Ребенку важно объяснить, что теоретически он может даже заслужить право продать любой свой гаджет. Но это потребует от него достаточно много усилий, так как эти усилия должно быть равноценны заработку денег, которые можно выручить с этой продажи.
Оставить отзыв